Информация

Все разделы форума доступны для просмотра всем желающим, без регистрации. Если вы хотите оставлять комментарии на форуме, вам необходимо создать учетную запись или авторизоваться.

Close
Авторизация
Страница 1 из 1
Влад offline
#1
13 июн 2011, 09:41
Аватар пользователя
Сообщений: 2220
Поблагодарили: 171 раз(а) в 134 сообщениях
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 11:22

Еврокомиссия пересмотрела ряд своих экономических прогнозов по развитию ЕС и зоны евро в 2011г. В частности, ЕК повысила прогноз по инфляции, понизила прогноз по дефицитному бюджету и оставила без изменений прогноз по росту ВВП. Согласно обнародованным данным, рост ВВП Евросоюза в 2011г. составит 1.8%, а рост ВВП Еврозоны - 1.6%. Прогноз по инфляции повышен до 3% в ЕС и до 2.6% в зоне евро. Как отмечает организация, повышение прогноза по инфляции связано с более высокими ценами на сырье и энергоносители. Эти показатели превысили установленные в прошлом прогнозе на 0.5 и 0.4 процентного пункта соответственно. Целевой уровень инфляции, предусмотренный для стран Евросоюза, составляет 2%. В то же время Еврокомиссия понизила прогноз по бюджетному дефициту 17 государств, входящих в зону обращения единой европейской валюты. Ожидается, что нехватка средств в совокупном бюджете зоны евро составит 4.3% от ВВП, а не 4.6% ВВП, как ожидалось ранее. При этом эксперты ЕК ожидают дальнейшего сокращения бюджетного дефицита государств зоны евро в 2012г. В докладе организации отмечается, что данный показатель по итогам следующего года достигнет 3.5% ВВП. Между тем, согласно предыдущему, ноябрьскому, прогнозу Еврокомиссии, бюджетный дефицит зоны евро по итогам следующего года должен составить 3.9% от ВВП. Таким образом, в докладе дан более оптимистичный прогноз по бюджетному дефициту стран зоны евро на 2011г. и 2012г. В то же время, несмотря на общий позитивный тон доклада, европейская организация предупредила, что Греция, которая никак не может выкарабкаться из долговых проблем, вероятно, так и не сможет достигнуть целевых показателей по бюджетному дефициту и уровню госдолга на текущий и следующий год. Без введения соответствующих изменений бюджетный дефицит Греции по итогам 2011г. составит 9.5% от ВВП, по итогам 2012г. - 9.3% ВВП (против 7.6% ВВП и 6.5% ВВП, предусмотренных программой финансовой помощи МВФ и ЕС). Госдолг Греции по итогам 2011г. достигнет 157.7% ВВП и увеличится до 166.1% ВВП в 2012г., предупреждает ЕК. В то же время ноябрьские прогнозы экспертов были куда оптимистичнее - на уровне 150.2% ВВП по итогам 2011г. и 156% ВВП по итогам 2012г. Та же участь, по мнению ЕК, ждет и Ирландию с Португалией, чьи долги по итогам текущего года могут оказаться куда выше, чем прогнозировалось в ноябре 2010г. Госдолг Португалии по итогам текущего года достигнет 101.7% ВВП, что существенно выше ноябрьского прогноза ЕК на уровне 88.4% ВВП. В 2012г. госдолг Португалии увеличится до 107.4% ВВП (против ноябрьского прогноза в 92.4% ВВП), предупреждает ЕК. Между тем, в докладе ЕК в отношении уровня госдолга государств региона нашлись и положительные новости. Так, эксперты европейской организации прогнозируют, что госдолг Испании по итогам 2011г. составит 68.1%, а не 69.7%, как ожидалось в ноябре. Прогноз по госдолгу Испании на 2012г. был также пересмотрен в сторону понижения с 73% ВВП в ноябре 2010г. до 71% ВВП.


 


Важные новости на сегодня:


18:00 мск. Еврозона: Выступление главы ЕЦБ Трише


Европейские банки сегодня отдыхают. В этой связи значительных движений ждать не приходится.


 


Евро/доллар


 


Евро падал три дня подряд против доллара на прошедшей неделе на фоне проблем с долговым кризисом Греции и снижения ожиданий повышения процентных ставок евро зоны.


Евро снизился на 1.9 процента за неделю.


Непринятие риска, вытекающее из сомнений о восстановлении мировой экономики также давили на евро и другие валюты, которые обычно растут во время повышенного аппетита к риску.


Греция способствовала неприятие рынков риска, так как инвесторы получали смешанные сообщения о прогрессе финансовой помощи стране, обремененной долгами.


Германия зациклилась на своем требовании, чтобы частные инвесторы способствовали спасению, в то время как Европейский Центральный Банк выступает против любой формы реструктуризации долга.


Президент ЕЦБ Жан-Клод Трише вновь указал, что банк не будет пролонгировать греческие долги. Он также сообщил, что ЕЦБ не готова принять греческие облигации в качестве залога, так как реструктуризация в той или иной форме сделает облигации неравноправными в соответствии с правилами ЕЦБ.


"Рынок распродавал евро, и в этом виноват Трише, который в значительной степени заверил, что реструктуризация греческого долга не удается, заявив, что ЕЦБ не будет принимать участие в пролонгации долга Греции до тех пор, пока не наступит кредитное событие", - сказал Дэвид Гилмор, финансовый аналитик в Эссексе, штат Коннектикут.


"Пока не будет внесена некоторая ясность по Греции, евро, вероятно, будет страдать", - сказал Марк Маккормик, валютный стратег-аналитик Brown Brothers Harriman в Нью-Йорке.


5-летние греческие кредитные дефолтные свопы отражают 74 процентную вероятность дефолта на основе 41 процентов ставки возмещения.


Неопределенность, вероятно, продолжится и на этой неделе, пока не будет достигнут консенсус 20 июня на совещании министров финансов зоны евро, на котором будут обсуждаться пути обеспечения большего финансирования для Греции. Это было предварительным условием для жизненно важных выплат очередного транша текущего спасения в июле.


Помимо греческой драмы, снижения ожидания очередного повышения процентной ставки также ударили по евро.


ЕЦБ сохранил свой прогноз инфляции неизменным на 2012 г., что свидетельствует о том, что темпы повышения процентных ставок еврозоны могут быть медленнее, чем считалось ранее.


Трише укрепил мнение рынка о том, что ЕЦБ будет повышать ставки в июле, а следующее, вероятно, будет отложено до начала 2012 года.


Индекс Доллара, который отслеживает доллар против корзины валют, повысился на 0.9 процента до 74.844.


 


Технически, евро/доллар держится на поддержке нижней границе облака Ишимоку. Осцилляторы указывают на дальнейшее снижение. Однако, если поддержка 1.4300 не пустит пару ниже, можно ожидать восстановления к 1.4500. 


Очевидная слабость евро/доллара к последующему росту не дает основания полагать более существенного восстановления. 


Более очевидным видится движение вниз — к 1.4200, но шорты будут открыты именно после уверенного пробития вниз сопротивления на 1.4300. 


 



 


Фунт/доллар


 


Пять графств на востоке Англии официально объявлены зоной засухи.


Такой засушливой весны Великобритания не знала вот уже 20 лет, а в некоторых районах такого не видели и все 100 лет.


Обозреватели не исключают ограничений на использование воды для полива сельхозкультур, а также дальнейшего роста цен на зерно.


“По прогнозам на сегодня, урожая в этом году будет на 20-25% меньше по сравнению с прошлым годом, если в ближайшее время пойдёт дождь, – говорит один из фермеров графства Кэмбриджшир. – Если же дождя не будет, то хлебные колосья засохнут на корню, и потери окажутся огромными…”


В соседней Франции весна 2011 года побила все рекорды, став самой жаркой за столетие и самой засушливой за последние 50 лет.


Осадки, выпавшие за последнюю неделю, не смогут исправить ситуацию с уровнем грунтовых вод. По расчетам специалистов “Метео-Франс”, для этого необходимо, чтобы дождь шёл без перерыва в течение двух недель.


Использование воды для полива сельхозкультур ограничено в 60 из 101 департамента страны.


 


Технически, GBP/USD трёхдневный нисходящий тренд, по сути, являющийся коррекцией восходящего дневного, даёт возможность предположить дальнейшее снижение с целями 1.6180, 1.6100, 1.6005. От одной из этих поддержек можно ждать возобновление роста.



 


Доллар/йена


 


Иитатэ, Япония – 20 лет назад Миюки Итисава (Miyuki Ichisawa) и ее муж Сюко (Shukoh) решили воспользоваться представившейся возможностью и открыли современное кафе в этой тихой гористой деревне префектуры Фукусима на северо-востоке Японии.


«Мы открыли кафе здесь, потому что хотели, чтобы больше людей посещали эту деревню», – сказала Миюки.


Невзирая на сильные возражения семьи и друзей, Сюко, фермер в шестом поколении, оставил государственную службу и решил открыть кафе «Агри» («Agri»), название которого происходит от слова «agriculture» («агрономия», «земледелие»).


В «Агри» вскоре появились посетители. Супруги Итисава несколько раз побывали в Германии и Австрии для изучения кондитерского мастерства и других аспектов деятельности кафе. Кроме того, Сюко посетил Африку и Южную Америку для изучения качества кофе-бобов. Кафе стало одним их самых популярных в регионе.


Деревня Иитате (Iitate) с населением в 6150 человек – одна из беднейших в регионе, но ее жители, как и супруги Итисава, гордятся ее умиротворяюще красивыми пейзажами.


В 2010 году Иитатэ присоединилась к некоммерческому объединению «самых красивых деревень Японии» – эта организация была основана в 2005 году семью деревнями. Объединение ставит своей целью сохранение природы и поддержку деревень, испытывающих трудности.


11-го марта бизнес супругов Итисава постигла неудача. Как раз перед этим Сюко посадил 1000 кустов черники вокруг кафе. Землетрясение силой 9 баллов и последующее цунами обрушились на регион, вызвав аварию на атомной электростанции «Фукусима Дайити» (Fukushima Daiichi), расположенной примерно в 32 км к юго-востоку от деревни.


Само землетрясение не принесло деревне большого вреда. Но хотя Иитатэ находилась за пределами первоначальной зоны отчуждения вокруг станции «Фукусима», кафе и магазины были вынуждены временно приостановить деятельность. Боязнь радиации подтолкнула некоторых людей уехать из деревни, многие жители перестали выходить за пределы своих домов. Новости пестрили сообщениями о колебаниях уровня радиации.


«Я была так подавлена, что плакала целыми днями и не знала, как выразить свои чувства», – сказала Миюки.


После того, как в конце марта тревога по поводу радиации улеглась, супруги возобновили свой бизнес. Но месяцем позже правительство попросило жителей покинуть территорию в связи с высоким уровнем радиации и расширением зоны отчуждения.


Незадолго до этого сообщения Норио Канно (Norio Kanno), мэр Иитатэ, направился в Токио, чтобы обсудить кризис с премьер-министром Наото Каном. Канно предупредил премьер-министра о том, что эвакуация целой деревни вызовет огромные проблемы, и попросил о помощи жителям, многие из которых лишились средств к существованию – работы и домашних животных.


Канно сказал, что деревня значительно пострадала от радиации атомной станции, которая была построена в этой сельской местности, чтобы обслуживать область Большого Токио.


Мэр Иитатэ, который когда-то был фермером, также подверг критике правительство за действия в области ядерной энергетики, когда станция была построена без надлежащего осведомления о возможных угрозах объекта, и недостаточное внимание к развитию альтернативных источников энергии.


Политические лидеры обещали компенсацию убытков, но местные жители говорят, что не доверяют правительству, которое неоднократно подчеркивало безопасность станции.


Канно сказал, что жители любят свою землю и гордятся своим размеренным укладом жизни и сельскими пейзажами. Он также был расстроен тем, что кризис вынудил их покинуть деревню.


«Теперь она стала известна как зараженная деревня», – покачал головой Канно.


Миюки Итисава говорит, что хотя она по-прежнему расстроена, кафе придется перенести. По крайней мере, решение принято, сказала она.


«Куда бы нам ни пришлось отправиться, мы справимся. Но мы по-прежнему надеемся, что в один прекрасный день нам удастся вернуться», – сказала Миюки.


К концу мая почти 80% жителей были эвакуированы из деревни. Супруги Итисава переехали в город Фукусима и планируют открыть здесь новое кафе «Агри» 1-го июля.


 


Технически, USD/JPY отбилась от нижней границы Боллинджера. Ближайшая цель - 81.00.


 


 





Источник: http://www.freshforex.org/analitics/fres ... 44054.html
Влад offline
#2
13 июн 2011, 09:46
Аватар пользователя
Сообщений: 2220
Поблагодарили: 171 раз(а) в 134 сообщениях
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 11:22
Тихая революция

Сергей Голубицкий

В последние четыре года в мире коммуникационных технологий случились изменения, которые правомерно назвать революцией. Революцией, однако, не простой, а с изюминкой: события разворачиваются целиком за кулисами, поэтому зрители в зале — они же рядовые потребители — о них ни сном ни духом. Вернее, конечно, они догадываются, поскольку, отправляясь в магазины за очередными электронными игрушками, видят на прилавках продукцию вчера еще неведомых брендов, которые не уступают корифеям минувшего дня — Nokia, Samsung, LG, Motorola и HTC — по качеству сборки и продолжительности гарантии, и затыкают былых запевал за пояс по части технологической продвинутости, функциональной универсальности и, главное, цене. Цене, иногда на целый порядок более доступной и оттого привлекательной.

Предвижу читательское недоумение: где автора угораздило узреть подобную картину?! И в самом деле, если судить по отечественным прилавкам и уж тем более прилавкам европейским или американским, то на них, как и пять лет назад, царит привычная тишь да гладь: транснациональные гипербренды не оставляют ни малейшего шанса дебютантам, тем более — национальным компаниям.

Но — лиха беда начало. Описанную ситуацию с конкурентоспособными местными брендами в сфере коммуникационных технологий автор наблюдает уже третий год подряд в Индии. А годом ранее точно такая же тенденция сформировалась в Китае, откуда, собственно, и началась «тихая революция».

Говорит ли читателю что-то имя компании Tianyu? Вопрос риторический. Между тем это третий по объемам продаж производитель мобильных телефонов в Поднебесной! За четыре года Tianyu с нуля обошла корейцев: Samsung, LG, — и тайваньцев: HTC, Acer, уступая сегодня лишь Nokia и Motorola. Дайте пару-тройку лет, и от транснациональных гипербрендов останется одно воспоминание.

Точно так же обстоят дела и в Индии. Четыре местных производителя мобильных телефонов: Maxx, Micromax, Spice и Karbonn, — появились на свет почти одновременно, в 2008 году. На конец 2010-го их доля рынка перевалила за 17.5%! При этом доля почти абсолютного монополиста Nokia снизилась с 70 до 54% и продолжает резко сокращаться.

17.5% — много это или мало? Поскольку наша страна находится в поле информационного зонтика западной цивилизации, порождающего удивительные искажения реальности, приведу небольшую справку. Индия — не только крупнейший в мире рынок мобильных телефонов (800 млн пользователей), но еще и самый динамично развивающийся — 10 млн новых пользователей ежемесячно! 17.5% рынка, отвоеванных местными производителями у транснациональных гипербрендов за два года, соответствует 2 млн мобильных телефонов, продаваемых ежемесячно. Такие вот стартапы.

Если бы дело ограничивалось одной экспансией молодых национальных брендов на рынке коммуникационных технологий, ни о какой революции говорить не приходилось бы. А дело в том, что почти никто из вышеперечисленных индийских и китайских производителей мобильных телефонов… самостоятельно ничего не производит! И Tianyu, и Micromax, и Maxx, и Karbonn — это компании нового типа, так называемые fabless, — без собственных производственных мощностей. Иными словами, все изготавливается на аутсорсинге, штат же самих «производителей» ограничивается отделом продаж и творческой лабораторией.

Казалось бы: что удивительного в концепции fabless? Даже самая успешная и богатая в мире компания, создающая высокотехнологичные и модные гаджеты — Надкусанное Яблоко Стивена Джобса — давным-давно работает по такой же схеме, делегируя производственные обязанности тайваньской «Хон Хай» и китайским подрядчикам. Почему же в случае с китайским и индийским бизнесом мы заговорили о революции?

ПОБЕЖДАТЬ ЛИДЕРОВ МИРОВОГО РЫНКА ИНДИЙСКИМ БРЕНДАМ УДАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ СКОРОСТИ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ И ЗНАНИЮ МЕСТНЫХ УСЛОВИЙ
Я помянул западный информационный зонтик не случайно. Двадцать лет назад в мире определилось глобальное разделение труда: основные производственные мощности были переведены в Азию, а НИОКР сосредоточились в странах Европы и Северной Америки. Как вы понимаете, станки, прокатные линии, домны и заводы — аргумент бронебойный. Поэтому Запад серьезно озаботился обеспечением безопасности своих хрупких владений — интеллектуальной собственности. Как следствие, ключевые международные организации в сфере экономических и финансовых отношений — от ВТО до МБ и МВФ, — сделав авторское право приоритетным направлением в своей работе, преуспели не только в создании эффективной системы юридического и экономического принуждения, но и в формировании жестких стереотипов в общественном мнении.

Одним из самых распространенных стереотипов такого вида стало вбитое в головы обывателей представление о том, что все идеи, связанные с технологическим прогрессом, рождаются на Западе, тогда как Азия выступает тупым исполнителем и имитатором производственных заказов белого человека. Стереотип этот не просто глуп и абсурден, но и смертельно опасен, поскольку, принуждая почивать на лаврах, лишает нас бдительности и ведет к ситуации, когда новые технологические революции одна за другой будут обходить западные веси стороной.

Другое проявление западных стереотипов связано с морально-этической манипуляцией сознания. Поскольку Азия лишена творческого потенциала в сфере высоких технологий, любое проявление индивидуальности непременно связано с нарушением авторского права, плагиатом, воровством, в лучшем случае — имитацией. Ярче всего развенчивает эту иллюзию история компании HTC, которая долгие годы предоставляла производственный аутсорсинг американским и европейским производителям коммуникаторов и смартфонов, а затем создала собственный бренд и почти сразу же захватила лидерство во всех направлениях профильного рынка — от технологий до дизайна.

Сегодняшнее доминирование на рынке корейских гигантов — Samsung и LG — также иллюстрирует не только наивность, но и непосредственную опасность иллюзий, связанных с мнимым западным доминированием в области НИОКР. Боюсь, что если мы высокомерно проигнорируем и «тихую революцию», которая на наших глазах набирает обороты сегодня в Китае и Индии, шансов хоть как-то закрепиться в будущем у нас не останется.

Под «нами» я подразумеваю исключительно Государство Российское, которое по какому-то чудовищному недоразумению плетется в фарватере общепринятых приоритетов и стереотипов, защищая западные интересы в ущерб национальным.

В рамках западных стереотипов принято считать, что «тихая революция» на рынке коммуникационных технологий в Китае и Индии целиком и полностью развивается на базе такого неприглядного в морально-этическом отношении явления, как «шаньджай». Попробую развенчать и это заблуждение.

Представление о «шаньджай» в западном мире эволюционировало от банального воровства к более или менее терпимой имитации. Помните все эти Soony, Pamasonic, Nokea и Mortorola в лихие 90-е? Это и есть китайский «шаньджай» в зачаточной стадии. Украли бренд, украли начинку, украли дизайн, произвели на коленках и продали за копейки — вот он, китайский путь в технологиях. По крайней мере так это виделось на Западе.

С годами китайцы цивилизовались и научились не просто копировать, но и «творчески переосмыслять». The Wall Street Journal недавно даже предположил, что «шаньджай» — это форма «искреннего бунта» в Китае против социальной и политической несправедливости. Сами китайцы выводят свою страсть к копированию не только из древних национальных традиций, но и из любви к пародированию. В интервью корреспонденту «Эксперта» Марку Завадскому хозяин компании Xinhui, производящей клон айфона под названием Hiphone Air (с логотипом целого, а не надкусанного яблока), гордо заявил, что он делает «не копии iPhone, а пародии на них».

Вот из такого «шаньджая» и родилась, мол, современная «тихая революция». Не удивительно, что российские предприниматели морщатся: «Нам с индийцами и китайцами не по пути! Мы против воровства, копирования и плагиата, поэтому уж лучше будем защищать копирайт международных гипербрендов, чем развивать собственное производство таким вот неприглядным образом».

Но, дорогие мои соотечественники! Ведь это же лукавый обман и дезинформация! Никакого отношения к стереотипам «шаньджая» «тихая революция» не имеет в принципе, и основывается она на совершенно иной технологической парадигме.

В основе головокружительного смещения с престола транснациональных гипербрендов на рынке мобильных технологий лежат разработки тайваньской компании Mediatek, создавшей уникальный микросхемный конструктор, деталями которого служат Systems-On-Chip (SOC) — «системы на чипе», представляющие собой новое поколение микроконтроллеров. SOC позволяет на миниатюрной интегральной схеме производить универсальную функциональную гамму. Скажем, чип Mediatek под названием MT6239 совмещает в себе беспроводные коммуникации по протоколам GSM/GPRS Class 12, интегрированную 5-мегапиксельную фотокамеру, поддержку телевизионного формата MDTV, ускоритель кодеков MP4/H.263 и H.264, поддержку портов USB и TV Out, чип MT6268 добавляет к списку поддержку WCDMA и съемку видео с автофокусом, чип MT65116 — поддержку разрешения экрана WVGA, и так далее.

И SPICE, И MICROMAX, И MAXX, И KARBONN — ЭТО КОМПАНИИ НОВОГО ТИПА, ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ FABLESS, БЕЗ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
У Mediatek подобных SOC десятки и сотни, и все это добро компания предлагает предпринимателям в любых комбинациях и с любым дизайном. Таким образом, деятельность участников «тихой революции» сводится не к созданию нового производства, а к творческой интеграции технологий в оригинальном дизайне, находящихся в согласии с потребностями местных рынков.

Конструктор Mediatek дает феноменальный импульс для инновационного творчества, поскольку позволяет производителям (вернее — создателям!) новых мобильных брендов в Индии и Китае выпускать на рынок совершенно уникальные модели, в технологическом отношении не то что не уступающие, но и в большинстве случаев опережающие продукцию транснациональных гипербрендов. Одновременная работа на двух и трех SIM-картах в активном режиме (то есть без перезагрузки для совершения исходящих звонков), гибридные трубки GSM и CDMA, FM-радио без гарнитуры, Wi-Fi, Bluetooth, акселерометр, QWERTY-клавиатура и так далее, почти до бесконечности, — вот «кирпичики» конструктора Mediatek, создающие уникальные предпосылки для конкуренции местных индийских и китайских брендов. И при чем тут «шаньджай», скажите на милость?

Добавьте сюда феноменальный производственный цикл Mediatek — 3 месяца от стадии дизайна до выпуска готовой продукции (для сравнения: у Nokia этот цикл занимает в лучшем случае 18 месяцев!), и вы получите формулу успеха китайской Tianyu, индийских Micromax, Maxx и Karbonn.

Наконец, цена, которая благодаря предельной концентрации технологий на миниатюрной интегральной схеме оказывается недосягаемой для конкурентов с полным производственным циклом.

Возьмем в качестве примера один из флагманов последней линейки мобильных телефонов компании Maxx — модель MQ8682, выполненную в дизайне оригинальной разработки индийцев и нафаршированную предельной функциональностью: две активные SIM-карты, QWERTY-клавиатура, 3,2-мегапиксельная камера, модуль Wi-Fi, стерео FM-радио с интегрированным усилителем звука и антенной, слот microSD с включенной в комплектацию карточкой на 4 гигабайта, емкая батарея на 1450 мА•ч. Себестоимость изготовления — 2 175 рупий (1 413 рублей). С учетом таможенных издержек, налогов и транспортировки в Индию — 2 318 рупий (1 506 рублей), расходы на хранение и комиссионные дистрибьюторов и розницы — еще 649 рупий (422 рубля). Итого: 2 967 рупий (1 928 рублей)! Рекомендованная цена в рознице — 3 800 рупий (2 470 рублей).

Я не удержался и купил себе MQ868 в Мумбаи за 3 200 рупий — 2 080 рублей, получив взамен… нет-нет, не имитацию «шаньджай» наколенной сборки дядюшки Ляо (из сказок ВТО и МВФ), а отличнейший мобильный телефон с двухлетней полной гарантией Maxx. Рядом на прилавке лежали трубки близких (но все равно не дотягивающих до MQ868) конфигураций от Nokia за 16 000-20 000 рупий.

Пионером «тихой революции» в Индии стала компания Micromax, которая в 2008 году сразила рынок первым заказом в Mediatek: мобильной трубкой с усиленным аккумулятором (1800 мА•ч), способной находиться в режиме ожидания около одного месяца. Успех был ошеломляющим. Но его причина крылась отнюдь не в технологических наворотах и ценовом демпинге. Micromax использовала знание местного рынка, которого так недостает транснациональным гигантам. Дело в том, что в глухих индийских деревнях регулярно отключают электричество, причем иногда на несколько дней кряду, так что нет возможности перезаряжать телефоны, которые на батареях стандартной емкости разряжаются за двое-трое суток.

Результат дебюта модели Х1i от Micromax — завоевание глубинки страны и создание лояльной и преданной армии, исчисляемой миллионами пользователей. Следующая модель Micromax — снова успех: телефон с QWERTY-клавиатурой, отчего-то пользующейся особой любовью у индийцев. На этот раз Micromax одолел главного конкурента, RIM, по старинке. Ценой. Телефоны Blackberry — это товары превосходного качества и функциональности. Однако находятся они за гранью финансовых возможностей 99% населения страны. Поэтому трубки Micromax c QWERTY-клавиатурой продаются примерно в 20 раз лучше, чем продукция канадцев.

Следующая модель — и опять поразительный успех. Micromax выпустила мобильный телефон, который можно было использовать в качестве джойстика для игр на персональном компьютере. Позиционирование: «все, у кого нет 20 000 рупий для покупки Nintendo Wii, могут получить наш телефон за 2 000 рупий и наслаждаться полноценной игровой приставкой с дистанционным управлением».

КИТАЙ УЖЕ ПРОСТИЛСЯ С НЕХИТРОЙ ТАКТИКОЙ «ШАНЬДЖАЙ»: УКРАСТЬ БРЕНД, НАЧИНКУ, ДИЗАЙН, ПРОИЗВЕСТИ НА КОЛЕНКЕ И ПРОДАТЬ ЗА КОПЕЙКИ
Гениальный урок Micromax: бессмысленно соревноваться с Nokia только по цене, поскольку финский бренд почти гарантированно изыщет возможность компенсировать разницу в стоимости феноменальным гандикапом по престижу и моде. Победить Голиафа маленькому пастушку Давиду можно только двумя способами: либо технологическим преимуществом, которое реально вытекает из разницы в продолжительности производственного цикла (3 месяца у Mediatek и 18 у Nokia), либо знанием тонкостей местного рынка. Индийские создатели новых брендов на волне «тихой революции» успешно применяют оба оружия.

Самым крупным просчетом Nokia стало игнорирование концепции двух SIM-карт — бессмысленной в Финляндии и Европе, однако ключевой в Индии. Дело в том, что на самом динамичном мобильном рынке мира сконцентрировано огромное число операторов, которые последние 5 лет пребывают в состоянии жесткой ценовой войны. Как следствие, у 40% клиентов в Индии две и более SIM-карты, которыми они пользуются по забавной схеме. Одна карточка служит постоянно для всех входящих звонков (которые бесплатны), а остальные «симки» меняются в зависимости от оператора собеседника.

Очевидно, что телефоны с двумя и тремя активными SIM-картами пользуются самым большим спросом. Аппараты с двумя SIM-картами появились в Индии еще в 2007 году, тогда как Nokia выдала своего первенца лишь летом 2010-го, полностью упустив инициативу на этом важнейшем сегменте рынка. Для сравнения: у Micromax из 26 моделей, представленных на рынке, 23 «двухсимных». Стоит ли удивляться, что сегодня Micromax (6% рынка) вплотную подобралась к Samsung (8%) и планирует уже в ближайшем году переместиться на второе место (вслед за Nokia)?

Успеху «тихой революции» в Индии способствовала и безрассудная жадность транснациональных гипербрендов, неспособных перестроиться в новых условиях рынка и действующих по недоброй памяти монопольной традиции. Так, Nokia создала в Индии колоссальную сеть дистрибьюторов, которых облагодетельствовала маржой в 2%. Дистрибьюторы, сраженные финской щедростью в прямом смысле слова наповал, вежливо отказались от эксклюзива и стали продавать трубки конкурентов. Для сравнения: компания Maxx дает своим дилерам 20%, а дистрибьюторам — 6% от стоимости. Оттого и не знает отбоя от желающих продавать ее мобильные телефоны.

В заключение мне бы хотелось обсудить два вопроса. Первый — общего порядка и касается перспектив «тихой революции». Почему-то принято считать, что дни творческих разработчиков тайваньской продукции в Индии сочтены. Делийское правительство планирует в ближайшее время ввести запретительные пошлины (20%) на импорт готовой продукции для того, чтобы стимулировать местное производство и (не в последнюю очередь) пополнить казну дополнительными налогами. Фигурирует также и пресловутый «фактор национальной безопасности», которую якобы ущемляют китайские телефоны.

Смогут ли Micromax, Maxx, Karbonn и еще 103 (!) индийских «создателя» мобильных телефонов и смартфонов продолжить успешное развитие схемы Apple — Mediatek в новых условиях местного производства? В первую очередь озабоченность вызывает не столько проблема с кадрами, сколько способность поддерживать бешеные темпы технологической ротации, заданные Mediatek. Шутка ли сказать: за два последних года компания Maxx получила из Тайваня 45 (!) оригинальных моделей телефонов (созданных по индийскому дизайну), и еще 27 ожидают своего запуска в 2011 году!

Однозначно ответить на этот вопрос я не могу. С одной стороны, у Maxx есть неплохой задел: до того как заняться созданием мобильных телефонов, компания 7 лет изготавливала на собственных заводах (в Мумбаи и Харидваре) аккумуляторы и зарядные устройства. Причем делала это (и продолжает делать поныне) в феноменальных объемах — 80 млн «батареек» и 37 млн «зарядок» в год с отличным контролем качества (2 года гарантии). Таким образом, чисто технически с переносом производства в Индию проблем быть не должно.

ПЕРВОЙ МИФ О ТОМ, ЧТО АЗИЯ ЛИШЕНА ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗВЕЯЛА HTC, СОЗДАВШАЯ СОБСТВЕННЫЙ КРЕПКИЙ БРЕНД
Проблемы эти, однако, неизбежно возникнут на уровне технологических разработок, ноу-хау, патентов, НИОКР и прочих тонкостей, представленных в полном объеме на Тайване и отсутствующих в Мумбаи. Где Micromax и Maxx возьмет инженеров и конструкторов, способных создавать новые SOC? Одно дело рисовать стильный дизайн модной и оригинальной трубки, и совсем другое — создавать интегральную схему.

Все это напоминает российскую мистерию со Сколково, отечественные «кирпичи»-коммуникаторы с модулями ГЛОНАСС и борьбу за «национальную операционную систему». Боюсь, как бы патриотический демарш индийского правительства не угробил зачатки национального успешного бизнеса. Впрочем, это уже не наши заботы.

И второй вопрос: почему «тихая революция» обходит стороной нашу Родину? Что мешает использовать схему Mediatek для создания собственных национальных брендов в мобильной телефонии? Вместо развития производства мы наблюдаем лишь лицемерную демагогию в духе риторики ВТО — о защите авторского права, о пиратах, воровстве идей, креативном бесплодии китайцев, вреде «шаньджай», о чем угодно, но только не о национальных интересах. В лучшем случае выдаются на-гора очередные «убийцы айфона» толщиной в 4 сантиметра.

К великому сожалению, последний вопрос для меня давно уже звучит риторически. Ну да не буду расстраивать читателей. Может, кто-то и в самом деле знает не только правильное объяснение причин нашей безнадежности, но и реальные пути выхода из грядущего прозябания на обочине мировой цивилизации.
Страница 1 из 1

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Смайлики ВЫКЛЮЧЕНЫ

   

Если Вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Список форумов

Часовой пояс: UTC + 4 часа (Russia: MSK) по летнему времени Удалить cookies форума

В вашем браузере отключена поддержка cookie. При отключенной поддержке cookie в браузере у вас могут возникнуть проблемы с отображением Личного кабинета. Как включить (активировать) поддержку cookie.