Все разделы форума доступны для просмотра всем желающим, без регистрации. Если вы хотите оставлять комментарии на форуме, вам необходимо создать учетную запись или авторизоваться.
Список форумов ‹ Для трейдеров ‹ Аналитика рынков FOREX и CFD (металлы, акции США, фьючерсы) ‹ Фреш-прогноз ‹ Фундаментальный анализ
|
Прогноз-сценарий на 16.06.2011
Вчера рынок еще раз продемонстрировал, что не только доллар может падать...
В среду доллар почти восстановил все потери, которые понес в начале недели. Резкий рост доллара последовал после угрозы Moody's понизить рейтинг трем крупнейшим банкам Франции и события в Греческой столицы добавили масла в огонь... Фундаментальные события совпали с техническими факторами, поэтому доллар оказался в фаворитах.
Участники состоявшейся 15 июня демонстрации против принятых греческим правительством мер жесткой экономии устроили столкновения с полицией перед зданием парламента в Афинах.
Утром в среду на центральной афинской площади Синтагма собралось больше 10 тысяч человек. Сначала манифестанты ограничивались тем, что скандировали лозунги, призывая к отказу от бюджетных сокращений. Однако потом в сотрудников правоохранительных органов полетели первые камни. В ответ греческая полиция применила слезоточивый газ.
Вчера в Греции не работали школы и больницы (за исключением дежурного персонала), железнодорожный транспорт также приостановит свою работу. При этом авиадиспетчеры решили отложить свои протесты, чтобы не сорвать туристический сезон, разгар которого в Греции приходится как раз на три летних месяца.
Греческие беспорядки 15-06-2011
Сразу после этих событии премьер-министр Греции Георгиос Папандреу выразил готовность уйти в отставку, если он и лидер оппозиционной партии консерваторов «Новая демократия» Антонис Самарас придут к общему мнению в отношении целей и задач нового правительства «национального единства».
бегство от рисков захватило рынки
- Греция: премьер-министр предложил уйти в отставку, если будет сформировано правительство национального единства, однако в конечном итоге премьер не покинул свой пост, заявив о своём решении перегруппировать кабинет министров
- Ирландия, министр финансов требует, чтобы МВФ одобрил снижение процентов по облигациям у крупных держателей долга; ЕЦБ, скорее всего, выступит против
- Moody's поместило рейтинг португальских банков на пересмотр с возможностью понижения
- Банк Англии, Кинг: рост денежной массы в Британии очень слабый, ожидает, что уровень инфляции снизится
- ЕЦБ, Нуайе: не опасается, что ситуация в Греции негативно отразится на Франции, несмотря на предупреждение Moody's
- Индекс производственной активности Empire State снизился до -7.8 в июне против 11.9 в мае
- США: CPI вырос на 0.2%, чистый CPI - на 0.3%.
- S&P 500 упал на 1.7%
- Цены на нефть снизились на $4.10 до $95.28, золото подорожало на $8 до $1530
Важные новости на сегодня:
12:30 мск. Великобритания: Розничные продажи за май (Предыдущее значение - 1.1 % м/м, Прогноз - -0.6 % м/м)
13:00 мск. Еврозона: Гармонизированный индекс потребительских цен за май (Предыдущее значение - 2.7 % г/г, Прогноз - 2.7 % г/г)
16:30 мск. США: Число выданных разрешений на строительство за май (Предыдущее значение - 0.563 млн, Прогноз - 0.558 млн.)
16:30 мск. США: Число первичных заявок на пособие по безработице (Предыдущее значение - 427 тыс., Прогноз - 420 тыс.)
18:00 мск. США: Индекс деловой активности в обрабатывающей промышленности округа ФРБ Филадельфии в июне (Предыдущее значение - 3.9, Прогноз - 6.8)
ЕЦБ, Констанцио:
- правительства достигнут соглашение по Греции
- Реструктуризация может повлечь серьезные последствия
- Финансовые условия улучшаются
- Греция должна избежать кредитного случая
- Решение по Греции - не в компетенции ЕЦБ
- Риски стабильности не нарушат процесс восстановления
- Дефолта долга США не ожидается
- ЕЦБ против любых дефолтов
И все наладиться, поверь... Так всегда бывает: после радости неприятности по теории вероятности...
Евро/доллар
EUR/USD подвергся давлению на фоне продолжающихся прений в греческом правительстве, разногласий между Минфинами ЕС и ЕЦБ, а также между ЕЦБ и Ирландией, которая пытается убедить членов МВФ в необходимости понизить процентные ставки по облигациям крупных держателей долга.
Премьер-министр Греции предложил создать правительство национального единства, дабы объединённый союз политических партий смог придти к некому консенсусу относительно мер жёсткой экономии и других экономических реформ, которые помогут стране выбраться из долговой ямы.
В ходе многочисленных телефонных переговоров с лидерами греческих оппозиционных партий, господин Папандреу заявил, что готов покинуть свой пост, если это поможет достичь некоторого консенсуса.
"Премьер-министр предложил лидерам остальных политических партий сформировать правительство национального единства. Если соглашение будет достигнуто, премьер готов уйти в отставку". Более того, министр рассматривает возможность ухода министра финансов со своего поста в случае, если такое правительство будет сформировано.
Одним из предварительных условий является то, что парламент должен одобрить новый комплекс мер жёсткой экономии в конце июня в обмен на получение дополнительной финансовой помощи в размере €110 млрд.
Перспектива введения жёстких мер экономии вызвала бурную волну протеста в Греции. Демонстранты атаковали полицию, тем самым выражая своё недовольство возможностью таких нововведений в стране.
Обсуждение 5-летней программы жёсткой экономии в правительстве начнётся 28 июня, а итоговое голосование состоится 30 июня. От его результатов зависит, получит ли Греция помощь от ЕС и МВФ. Наряду с планом по приватизации в размере €50 млрд. комплекс мер будет включать в себя повышение налогов и сокращение расходов, что вызвало явное неодобрение в рядах партии оппозиции.
По мере того, как агрессивная толпа собиралась напротив здания греческого парламента, становилось очевидно, что перспективы получения нового пакета помощи, а значит и активации новой серии нетрадиционных мер спровоцируют новую волну прений в правительстве.
Тем временем, протестующие недовольны тем, что уже осуществлённые меры по сокращению заработной платы и повышению налогов не принесли им ничего кроме негатива, тогда как правительство обещало, что это спасёт ситуацию. И вот теперь надо проходить через это опять???
Между тем, стало известно, что премьер решил не покидать свой пост и продолжить исполнять свои обязанности, пообещав сформировать новое правительство, которое затем будет представлено на рассмотрение Парламенту.
Евро ослаб против доллара США, так как проблемы, связанные с долговыми обязательствами продолжают нарастать. Одним из наиболее важных индикаторов риска в отношении периферийных стран является спред доходности между немецкими и греческими 10-летними облигациями, который вырос до самого высокого уровня и в настоящее время составляет 1491 базисных пунктов.
Широкомасштабные протесты в Греции еще более подрывают устойчивость на территории. Неспособность решить вопрос между Германией и ЕС в отношении следующего шага Греции в значительной степени влияет на рыночную цену. Немцы хотят "мягкой реструктуризации" греческого долга, где текущим владельцам греческого долга будет разрешен обмен облигаций на более длительный срок - 7-летние облигации, подлежащие погашению. Следующей причиной дальнейших проблем в Греции - дальнейшее сокращение кредитного рейтинга будет начато в соответствии с Fitch Rating. Кроме того, следующим действием будет ограниченная способность ЕЦБ кредитовать греческие банки, в результате чего в нестабильной стране может наступить кризис ликвидности. ЕС/МВФ предлагают предоставить дополнительные от € 90 до € 110 млрд. в Грецию. Эти обстоятельства накладываемые на руководство страны, которое неспособно к решению вопроса оказывают давление на единую европейскую валюту.
Несмотря на улучшение экономических и финансовых условий в мире и Еврозоне в частности, общий прогноз для финансовой стабильности в зоне евро остается под вопросом. Так, важные решения ввести конкретные меры политики на уровне ЕС по укреплению поддерживающего механизма, направленные на смягчение последствий финансового кризиса было недостаточно, чтобы преодолеть все трудности. Третий год подряд с осени 2008 года, риски по-прежнему преобладают в основных секторах экономики Еврозоны, что создает проблемы, в том числе и во многих других странах с развитой экономикой. В частности, озабоченность участников финансового рынка в отношении взаимодействия между суверенными долгами и финансовыми рисками остается повышенной. В связи с проблемами, связанными с осуществлением программы консолидации в Греции, которые выросли с момента публикации последнего FSR в декабре 2010 года, кредитные дефолтные свопы продолжают расти. Потенциально - это несет очень опасные последствия реструктуризации суверенного долга стран-должников. Если Ирландия может заставить крупных держателей долга снизить проценты по облигациям, почему этого не может сделать Греция? Этот вопрос становится актуальным, так как Ирландия потребовала, чтобы члены МВФ позволили ей снизить проценты по ценным бумагам наиболее крупных акционеров из Anglo Irish Bank.
Финансовая помощь для Ирландии была выдана с тем условием, чтобы крупные держатели долга были защищены от риска в отличие от более мелких. И что же теперь: правила меняются прямо в середине игры. Это дестабилизирует ситуацию и заставляет инвесторов всё больше склоняться к тому, что Грецию неизбежно ждёт дефолт.
Существуют пять основных рисков для финансовой стабильности зоны евро:
1. Взаимодействие между уязвимостью государственных финансов и финансового сектора с потенциальным негативном воздействии распространения инфекции
2. Банк финансирования уязвимостей и рисков, связанных с волатильностью затрат банков финансирования
3. Потери для банков, вытекающие из дальнейшего снижения кредитноспособности, падения цен на коммерческую и жилую недвижимость в некоторых странах зоны евро
4. Рыночный риск неожиданного роста мировых долгосрочных процентных ставок, с возможными негативными последствиями для прибыльности уязвимых финансовых учреждений
5. Напряженность, связанная с международными потоками капитала, активный рост цен в развивающихся странах и риски, связанные с повторным появлением мировых дисбалансов
В целом, однако, напряженность в других странах зоны евро, обладающих высокой надежностью правительственных облигаций, не наблюдается, что отражает не только усилия по реструктуризации банковской системы в целом, но и усилия, предпринимаемые по укреплению налоговой базы и основных макроэкономических показателей. Такие усилия имеют решающее значение для эффективного сдерживания и смягчения рисков, связанных с государственным долгом в зоне евро. Еще одним позитивным элементом является улучшение основы совокупного банковского сектора зоны евро, который проявляется в эволюции ключевых показателей рентабельности и платежеспособности. Статистика многочисленных больших и сложных банковских групп (LCBGs) в зоне евро должна способствовать повышению общей устойчивости в способности поглощать любые перспективные будущие убытки. Последние имеющиеся данные LCBGs показывают, что все основные источники доходов увеличились в 2010 году и в начале 2011 года, в то время как сокращение резервов на возможные потери оказали большое влияние на прибыль. Нормативное (Tier 1) соотношение капитала составило 11,4% в среднем в конце 2010 года, по сравнению с 7,7% в 2007 году. Результаты стресс-тестов, проведенных Европейской банковской администрацией (EBA) должны дать более полное представление о здоровье банковской системы евро и, в частности, пролить свет на способность амортизации банков. Несмотря на некоторую устойчивость в банковском секторе, тот факт, что зависимость банков от оптового финансирования уменьшился в 2010 году и в начале 2011 года, финансирование по прежнему остается ахиллесовой пятой для многих банков зоны евро, в частности, в странах, сталкивающихся с острой финансовой проблемой. В то же время, гетерогенное влияние кризиса, в свою очередь, привело к расхождению макроэкономического восстановления и расширения пропасти между странами не только в зоне евро, но и на мировом уровне. Эти расхождения способствуют дальнейшему обострению рисков, вытекающих из крупных международных потоков капитала, мировых дисбалансов и их причин.
Лоренцо Бини Смаги, член исполнительного совета ЕЦБ, на Международной конференции по управлению рисками 2011 года, Свободный университет Амстердама,
15 июня 2011:
В своем выступлении, я хотел бы остановиться на двух взаимосвязанных вопросах, а именно финансовой устойчивости и рисков функции управления в деятельности центрального банка.
Я разбил доклада на две части. Во-первых, я буду обсуждать роль центральных банков как поставщиков ликвидности и кредиторов последней инстанции, пытаясь сохранить финансовую стабильность как необходимое, хотя и недостаточное условие для достижения их главной цели ценовой стабильности. Эта роль в свою очередь, объясняет, почему центральные банки, включая, конечно Евросистемы и ЕЦБ, расширили свои балансы в период кризиса. Во-вторых, я подробно остановлюсь на управлении рисками в центральных банках, объясняя, как это отличается от практики управления рисками в частных финансовых компаниях. При этом я буду говорить и о системы управления рисками ЕЦБ и Евросистемы и как это способствует цели ЕЦБ, среди прочего, путем обеспечения финансовой защиты учреждения.
Моя цель состоит в обеспечении более глубокого понимания особенностей центральной банковской деятельности в поставке ликвидности финансового сектора.
1. Центральный банк в качестве кредитора последней инстанции
Финансовый кризис напомнил нам, как после негативного шока ликвидности, финансовые компании были вынуждены ликвидировать активы, которые они держали на балансе с целью сохранения денежного буфера. Это, естественно, оказывает понижательное давление на рыночную стоимость этих активов. И когда стоимость активов уменьшается, другие финансовые фирмы, которые считают, что этот вид активов в их портфелях может быть убыточным - они вынуждены продавать для защиты их баланса соотношения желаемого отношение капитала к активам. Поэтому может наступить нисходящая спираль, что может серьезно угрожать финансовой стабильности всей системы.
Если риск становится системным, инвесторы коллективно пытаются спастись избавляясь от актива. Когда возникают ситуации, в которой все контрагенты сталкиваются с большим риском, только безопасные средства сбережения являются активами, которые не представляют претензии в отношении кого-либо на рынке. Ликвидность - это претензия на центральный банк - становится единственным активом в этих обстоятельствах. Инвесторы запасаются ликвидностью в ущерб другим финансовым требованиям, которые уязвимы перед кредитным риском. Такое повышенное предпочтение к ликвидности уменьшает доверие к другим участникам рынка и имеет последствия не только для стоимости и ликвидности профиля активов, принадлежащих частным учреждениям, но и для своей политики финансирования. Ликвидности при кредитном кризисе запрещает пролонгацию обязательств, и поэтому инвесторы стремятся ликвидировать активы на рынке, что приводит к нисходящей спирали.
Очень важно понимать, что даже частичный крах финансовой системы может поставить под угрозу конечную цель центральных банков - стабильность цен, поскольку цены приспосабливаются к падению реальной экономики. Кроме того, финансовая нестабильность может негативно сказаться на политике монетарной трансмиссии.
По этим причинам, при таких условиях центральные банки должны обеспечить ликвидность на рынках, выступая посредниками на денежном рынке с целью стабилизации финансового сектора и избежать кризиса. Другими словами, они должны играть роль "кредиторов последней инстанции".
Чтобы играть такую роль, конечно, имеет значение размер и профиль риска баланса центральных банков. Во времена серьезного финансового стресса, центральные банки должны взять на себя больший риск, чтобы выполнить свою обязанность ценовой стабильности. Это риски, которые частный игрок не хочет или не может взять на себя. Поступая таким образом, центральный банк достигает три вещи: он обеспечивает адекватную передачу денежных импульсов политике, она помогает сохранить ликвидность финансовых рынков, и это в конечном счете, способствует восстановлению частного рынка этих активов и тем самым создает условия, которые необходимо для того, чтобы ликвидировать эти позиции.
Другими словами, центральный банк является единственным финансовым учреждением, которое - временно принимая на себя больше риска, чем в нормальных условиях - может управлять и держать системный риск под контролем.
Что касается Евросистемы, то большинство операций по обеспечению ликвидности проводятся в форме операций репо, которые полностью обеспеченные. Если контрагента нет, центральный банк не потеряет все средства, которые он предоставил. Значительная часть стоимости может быть восстановлена из репо-Ed активов. Что самое главное, репо операции краткосрочного кредитования, от одной недели до трех лет, в настоящее время, через занимают три месяца. Краткосрочный характер этих мероприятий означает, что они работают для улучшения рыночной конъюнктуры. В связи с этим, ЕЦБ позволяет "автоматическое" сжатие в балансе: при благоприятных условиях они будут восстановлены, банки вновь могут предоставлять кредиты друг другу на денежном рынке. Само собой разумеется, я не говорю, что все меры по решению системных банковских кризисов должны быть приняты только со стороны центрального банка. Поддержка ликвидности центральными банками призвана обеспечить контрагентов финансирования для покрытия перехода к спокойным рыночным условиям. Это основывается на предположении, что контрагенты являются и остаются платежеспособными организациями. Если последнее условие не выполняется, то налоговые органы должны вмешаться и, при необходимости, получить новый капитал. Меры, объявленные для ирландской банковской системы являются примером.
Далее я подробно остановлюсь на ключевых аспектах, которые позволяют центральным банкам идти на риск в условиях кризиса. В частности, я опишу некоторые особенности управления рисками в центральных банках, объясняя основные различия с практикой управления рисками в частных банках. Я также кратко опишу риск в рамках контроля ЕЦБ и Евросистемы в целом, что обеспечивает ее финансовую защиту, помогая достичь своей политической цели.
2. Управление рисками в центральном банке
Центральные банки имеют свои приоритеты и ограничения, которые отличаются от частных банков. Цели центральных банков определены в их уставах, которые обычно указываются "поддержание стабильности цен" в качестве своего основного мандата.
Для центральной банковской политики, чтобы быть успешными, им необходимо сохранить доверие, выполняя, что по крайней мере два условия.
Во-первых, центральный банк должен быть достаточно капитализированы и работать таким образом, чтобы оставаться финансово независимым. Финансовая независимость помогает сохранить внешние стороны от неоправданного вмешательства в проведение денежно-кредитной политики.
Во-вторых, долгосрочная прибыльность центрального банка должна быть обеспечена, так что реакция банка на конкретные экономические обстоятельства не влияет на краткосрочные финансовые последствия такой политики на ее баланс прибылей и убытков.
Следовательно, капитал, положение центрального банка, его прибыльность и степень защиты от финансовых рисков при условии контроля системных рисков,являются важными элементами, которые способствуют его авторитету, и следовательно, облегчают монетарную политику. Это соображение, наряду с принципами благоразумия и прозрачности, которые необходимы для всех государственных учреждений, которым поручено управление государственными средствами, призывает к созданию способа современного управления рамками риска и созданию высоких стандартов управления.
Риски, принятые в центральной банковской деятельности должны быть проанализированы на основе комплексного подхода, с учетом взаимодействия различных портфелей и операций. Для этой цели всеобъемлющего мониторинга рисков и отчетности не требуется. В качестве ключевого элемента риска функции управления в центральном банке, является соблюдение высоких стандартов управления, как с точки зрения отчетности, так и организации функции управления риском.
Разница центральной банковской практики с управлением рисками и стандартами управления, необходимые для частных финансовых институтов представляется очевидной. Однако, есть ряд весьма существенных различий, которые делают такие сравнения неуместными. Эти различия касаются структуры и компонентов финансовой отчетности, а также целей и сталкиваются в стратегическом распределении активов и других решений по управлению рисками.
Обязательства и капитал позиции центральных банков
Во-первых, капитал и ответственность сторон в балансе, как наиболее отличающей особенностью баланса центрального банка является наличие обязательства не-со сроком погашения, которые не получают вознаграждения. Я имею в виду, конечно, банкноты. Центральный банк наделен монополией на выпуск денег центрального банка, который составляет значительную ответственность. Кроме того, центральные банки также имеют привилегированный доступ к другим стабильным источникам финансирования, такие как текущие счета покрытия минимальных резервных требований. Таким образом, в период тяжелого финансового положения центральные банки не сталкиваются с теми же проблемами ликвидности, как частные учреждения.
Платежеспособность центральных банков также существенно отличается от частных финансовых институтов. Последнее необходимо, чтобы они выступали в качестве финансовых буферов. В случае Евросистемы, ее явное положение капитала определяется Совокупным капиталом и резервами на сумму более € 80 млрд., а также переоценки счетов на сумму более € 300 миллиардов.
Вопрос привилегией законного платежного средства дает центральным банкам дополнительные финансовые возможности в форме сеньоража доходов. Концепция сеньораж дохода относится к возвращению созданных активов, которые финансируются за счет безвозмездных обязательств, то есть банкнотами. Эмиссионный доход ожидается на будущее и является неявным финансовым буфером, который необходимо учитывать при оценке экономической политики центрального банка. В этой связи, чистую приведенную стоимость таких доходов в будущем можно рассматривать как своего рода "франшиза капитала", поскольку она отражает значение "франшизы", в качестве законного платежного средства.
Активы и системы управления рисками центральных банков
Распределение капитала в деятельности центрального банка, понимается как риск бюджета и стратегических решений, распределения активов, которые возникают с позиции капитала и целей банка, что также существенно отличается в методах и масштабах от проводящихся в частных финансовых институтах. С одной стороны, нормативные требования к капиталу не являются ограничением для центральных банков. С другой стороны, риск-доходность для оценки решений, распределение капитала центрального банка, должна заключаться в максимальном социальном обеспечении для достижения своих политических целей.
На этом фоне, профиль риска Центрального банка показывает характеристики, которые значительно отличаются от частных банков. С динамической точки зрения, центральные банки, как правило, идут на больший риск в кризисных ситуациях, в то время как частные фирмы уменьшают такое воздействие. Со статической точки зрения, центральные банки, как правило, принимают намного меньше кредитного риска, чем частные фирмы, принимая гораздо выше воздействия валютного риска. Кроме того, стратегические решения в центральных банках обычно имеют форму, чтобы свести операционные, правовые и репутационные риски к минимуму, чтобы не только избежать возможных финансовых последствий этих рисков, но что более важно, для поддержания авторитета.
Теперь я перейду к основной детерминанте рисков со стороны активов, баланса центрального банка, описывая случай Евросистемы, и, в частности, ЕЦБ и применяемые меры по смягчению рисков.
Я начну с описания воздействия центрального банка на валютный курс (или FX). Степень, в которой центральные банки проводят FX риск в их балансах существенно отличается от FX частных фирм. FX риск, в обычное время, основной определитель профиля риска центрального банка, таких как ЕЦБ. Следовательно, с точки зрения управления рисками, размер иностранных резервов, валютного распределения и степень, могут быть застрахованы. Но на самом деле, это не риск выбора управления. В случае с ЕЦБ, валютные резервы в основном предназначенные для вмешательства, и поэтому соответствующий риск FX не застрахован. Причиной для принятия такого риска проста: центральный банк, возможно, произведет вмешательство на рынках за счет продажи иностранной валюты, если резкий рост курса этих валют снижает стабильность цен и финансовую стабильность прямо или косвенно. Необходимость вмешательства представляет условные обязательства политики, а также путем эффективного хеджирования таких рисков FX или в исполнении таких условных обязательств.
Воздействия изменения цен на золото также значительно выше в центральных банках, чем в частных банках. Например, запасы золота в размере Евросистемы около € 350 млрд., что составляет почти 20% от общей суммы активов. Хранение золота в таких масштабах происходит не только по историческим причинам, но и для управления рисками, так как золото считается безопасным убежищем. Во времена финансовых трудностей, золото действительно помогает центральным банкам поддерживать прочное финансовое положение.
Еще одно поразительное различие центральных банков по сравнению с частными учреждениями можно найти в их инвестиционных портфелях. В центральных банках они, как правило, управляются с очень высокой степенью осторожности. Риски сохраняются до уровней, которые обеспечивают финансовую способность учреждения оставаться свободными для удовлетворения потребностей в области политики, и в то же время, пытаясь достичь достаточного дохода для покрытия операционных расходов и обеспечить долгосрочную доходность. Это регулярные портфели с фиксированной доходностью от ЕЦБ, которые служат в качестве критерия для повышения производительности и измерения риска. Наши тесты отражают довольно консервативную позицию в отношении процентной ставки, кредитного риска и риска ликвидности, и получены на основе конкретных целей для каждого портфеля. Управление фактических портфелей против тех критериев ограничены рядом типичными мерами контроля, такие как относительная стоимость-на-лимиты риска, налагаемые на кредитный риск и риск ликвидности. В целом, мы могли бы описать инвестиции в рамках нашего регулярного портфеля с фиксированной доходностью, как консервативный. Это, конечно, не является сюрпризом.
В обычное время, мы стараемся сохранить в нашем балансе достаточно свободы действий в условиях рискованного потенциала. Это позволяет нам расширить наш баланс и идти на больший риск в ситуациях, когда другие участники рынка заемных средств и снижают свои риски. Наши дополнительные риски иногда возникают из наших регулярных операций, но в других случаях это происходит на основе нетрадиционных мер, таких как прямые программы покупки.
Покупка ценных бумаг, осуществляемых по инициативе Евросистемы в качестве реакции на финансовый кризис.
Покупка программы (СПАД) и Программы рынка ценных бумаг (SMP), имели четкую цель сглаживания трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики . Самый мощный аргумент для принятия риска, возникающего из программы в том, что рынки повышают риски, связанные с соответствующими активами, и что действия Евросистемы могли бы способствовать смягчению проблем рынка. Не будучи ограниченны ликвидностью, мы можем выступать в качестве выкупа стороны контрагента на рынках, где происходят распродажи, и наши инвестиции в эти рынки, удерживаемые до погашения, стабилизируют ситуацию так, что только риск дефолта может повлиять на наши прибыли и убытки счетов.
О нашей обычной деятельности на рынках, то есть, наших кредитных операциях. В рамках управления рисками применительно к кредитным операциям Евросистемы используется четыре основных принципа: защита, согласованность, простота и прозрачность. Защита может рассматриваться как главная цель в рамках управления рисками, в то время как согласованность, простота и прозрачность, необходимы для основы для работы для эффективной, подотчетной и предсказуемой основе.
В контексте осуществления операций кредитной политики Евросистемы, финансовая защита обеспечивается, опираясь на три линии обороны, которые могут быть дополнены дискреционными действиями.
Первая линия защиты связана с тем, что в операции репо, до тех пор, как наш контрагент выполнил свои обязательства, мы не берем любой риск, связанный с обеспечением. Активы, предназначенные в качестве залога только является гарантией, а не способом прямого воздействия. Соответственно, уменьшение цены может вызвать потери Евросистемы только, если это уменьшение состоялась после дефолта контрагента. Таким образом, ограничивая принятие в финансовом отношении контрагентов в наших кредитных операциях мы значительно ограничиваем риски.
Вторая линия обороны в нашей кредитных операций является наложить право требования для залога. Кредитные операции Евросистемы должны быть гарантированы адекватным обеспечением, отвечающим минимальным качеством кредитного порога и другим правовым критериям и эксплуатационным требованиям. Минимальные требования кредитного качества в целом соответствуют рейтингу BBB-, хотя в некоторых случаях правила могут отличаться. Что касается АБС, класс активов, который многие аналитики обвиняют за то, что он вызвал финансовый кризис, Евросистема на самом деле требует минимального рейтинга AAA для выдачи. В общем, критерии помогают защитить Евросистему, обеспечивая при этом достаточно залога доступным для наших контрагентов в рамках любого рода экономического сценария, так что денежно-кредитная политика может быть реализована.
Третья линия обороны связана с другими элементами системы контроля рисков залога. Политика Margin Call и меры управления рисками, такие как оценка погашения применяются для смягчения кредитного, рыночного и ликвидации рисков, связанных с залогом активов, которые должны быть проданы для покрытия от воздействия дефолта контрагентов.
Другим ключевым компонентом финансовой защиты Евросистемы при выполнении кредитных операций является оценка залога активов. В этой связи, Евросистема прилагает значительные усилия по поддержанию состоянии современных методов оценки для тех активов, для которых надежная рыночная цена не может быть недоступна.
Я хотел бы подчеркнуть, что наши права залога и основы управления рисками постоянно пересматриваются и уроки, извлеченные из кризиса, очевидно, будут в нее включены. Наша кредитоспособность позволяет нам поддерживать консервативный риск, применяя меры контроля. Контрагенты готовы принять такие условия, потому что они знают, что мы не собираемся объявить дефолт по своим обязательствам. В самом деле, в период крайней неопределенности и повышенного неприятия риска, условия на частных рынках репо быстро ухудшаются и наши операции становятся более привлекательными. Регулируя наш риск в рамках контроля проциклическим образом путем поддержания или даже увеличения залога доступными для наших контрагентов перед большими финансовыми трудности, мы достигаем двух целей политики. С одной стороны, мы оказываем содействие в осуществлении денежно-кредитной политики в условиях кризиса. С другой стороны, мы вносим свой вклад в восстановление стоимости некоторых активов, восстанавливая их статус ликвидности, что рынок не позволил бы им без нашей поддержке.
Позиция Евросистемы по вопросам риска: распространенные заблуждения
Позвольте мне остановиться мимоходом на двух вопросах, которые получили внимание некоторых аналитиков в последнее время.
Во-первых, некоторые комментаторы заявили, что баланса ЕЦБ расширяется, и, как утверждается, идя на большие риски, ЕЦБ может превратиться в "плохой банк". Этот аргумент основан на четком непонимание типа операции, проводимых Евросистемой и меры контроля рисков, применяемых к этим операциям. Меры контроля рисков и особенности положения капитала ЕЦБ, которые я раскрыл, должны содействовать исчезновению таких недоразумений. Данные фактически подтвердили, что финансовые результаты Евросистемы оказались устойчивыми к мировому финансовому кризису, и его общая позиция капитала даже увеличилась.
Во-вторых, некоторые аналитики пытаются показать, что Евросистема взял на себя слишком много рисков, имея ввиду так называемые балансы TARGET2. С точки зрения распределения бремени ответственности все в точности наоборот. В самом деле, система распределения рисков присущая операциям денежной политики Евросистемы, которая, как правило, основана на доли ВВП и численности населения, особенно благоприятна для тех стран, чья банковская система имеет сравнительно большую чистую кредитную позицию в отношении остальных стран зоны евро.
Я не буду говорить слишком много по этому вопросу. Я только отмечу, что вопросы, связанные с TARGET2 в балансе национальных центральных банков Евросистемы является естественным следствием децентрализованного предоставления кредитов банков в еврозоне. TARGET2 центральных банков позволяет бронирования международных платежей и, автоматически отражает краткосрочные трансграничные перемещения денежной базы.
Размер остатков чистой TARGET2 отдельных центральных банков это не один-к-одному из накопленных существующих дисбалансов счетов в соответствующей стране. Ряд других факторов, таких как степень интеграции евро на денежном рынке и потоки капитала на рынке играют даже более важную роль. Кроме того, положительное сальдо TARGET2 представляют претензии Евросистемы в целом, а не двустороннюю претензию в отношении других национальных центральных банков. Наконец, утверждают, что операции Евросистемы влекут за собой базу денежных средств, поступающих из стран-кредиторов, чтобы рефинансировать евро системы периферийных областей. Это утверждение не обосновано. Предложение кредита в зоне евро, как и почти везде в мире, определяется решениями коммерческих банков и нет никаких оснований считать, что отечественные банки стран-кредиторов могут быть ограничены денежной базой, с учетом их постоянного доступа к операциям Евросистемы, особенно если они проводятся через фиксированную ставку полного выделения тендера.
Заключение
Во время финансового кризиса центральные банки вмешались быстро для защиты финансовой стабильности, что является ключевым условием для достижения стабильности цен. Хотя эта функция в настоящее время широко признается, некоторые озабоченности были высказаны, что центральные банки взяли на себя слишком много рисков в своих балансах.
Момент, на котором я хотел остановится - это то, что брать на себя больше рисков в трудные времена финансовой нестабильности присуща функции центральных банков. Центральный банк делает только больно инвесторам, которые в период кризиса стараются извлечь свои выгоды. Основной целью центрального банка в это время является обеспечение рынка ликвидностью и восстановления доверия. Однако, это может произойти только тогда, когда финансовая независимость центрального банка является защитой, в противном случае доверие к денежно-кредитной политики, направленной на обеспечение стабильности цен может оказаться под угрозой. Именно поэтому центральные банки управляют своими рисками, хотя и не обязательно так же, как и частные финансовые институты из-за принципиальных разногласий, которые существуют между ними.
Технически, покупки по паре евро/доллар могут возобновиться около поддержки 1.4070 в европейскую сессию. Следующая поддержка находится на 1.4000, которая сегодня может не быть достигнута. После вчерашнего падения евро, конечно, не восстановится, но попытки вернуться к цене открытия дня и закрыться выше 1.4200 не исключены.
Фунт/доллар
Фунт также снизился против доллара, упав ниже отметки 1.6200, так как трейдеры сосредоточились на негативе после публикации противоречивых данных Великобритании по безработице. Хотя число безработных в Великобритании в период с февраля по апрель продемонстрировало самое сильное падение более чем за 10 лет, число заявок на пособие по безработице выросло сильнее прогноза.
Технически, английский фунт стерлингов демонстрирует слабость. Поддержка ожидается на 1.6110.
Доллар/йена
Кабинет министров Японии одобрил план спасения оператора аварийной АЭС "Фукусима-1" - компании TEPCO. Инициатива правительства позволит оператору выплатить многомиллиардные компенсации пострадавшим в результате аварии на АЭС, продолжая снабжать население электроэнергией.
Согласно одобренной правительством программе, в стране будет создан специальный фонд, который позволит TEPCO справиться с последствиями аварии на АЭС и в который операторы всех АЭС на территории Японии будут ежегодно отчислять взносы. Размер взноса будет определяться исходя из того, сколькими реакторами владеет оператор. В случае необходимости правительство страны также будет перечислять средства в фонд.
Что касается самой TEPCO, инициатива правительства предусматривает, что оператор "Фукусимы-1" выпустит обыкновенные или привилегированные акции и будет возмещать средства фонда постепенно, на протяжении нескольких лет.
Кроме того, правительство планирует выпустить специальные облигации, которые помогут привлечь средства в фонд. При этом кабинет министров Японии не исключает возможность временно взять управление TEPCO и другими АЭС в свои руки. Для правительства Японии крайне важно удержать TEPCO на плаву в связи с тем, что компания снабжает электроэнергией регион, который обеспечивает 40% японского ВВП (регион Канто, префектуру Яманаси и восточную часть префектуры Сидзуока).
Месяцем ранее TEPCO сообщила, что намерена продать активы на сумму более 500 млрд йен (6.1 млрд долл.) и использовать эти средства для выплаты компенсаций пострадавшим от аварии на АЭС. Кроме того, в энергокомпании отметили, что выплата дивидендов по обычным акциям будет приостановлена на срок от пяти до десяти лет. При этом президент TEPCO обратился к правительству Японии с просьбой оказать компании помощь с выплатой компенсаций.
Компания оказалась в крайне затруднительном положении после аварии на атомном комплексе "Фукусима-1". В конце апреля TEPCO сообщила, что урежет годовые оклады топ-менеджеров на 50%. Годовая зарплата остального персонала компании будет сокращена на 20%. По словам представителей TEPCO, компания также приняла решение не нанимать дополнительных сотрудников в будущем финансовом году.
Произошедшее 11 марта 2011г. землетрясение и последовавшее за ним цунами разрушили инфраструктуру северо-восточных районов Японии и вывели из строя систему охлаждения реакторов на АЭС "Фукусима-1", что привело к пожарам, нескольким взрывам и утечке радиации на этом предприятии. В результате тысячи людей были эвакуированы с прилегающих к АЭС территорий. Перед офисом TEPCO в Токио проходили акции протеста: демонстранты требовали выплаты компенсаций в связи с аварией
Технически, USD/JPY на удивление хорошо торговалась, несмотря на потерю интереса к риску
Сопротивление 2: Y81.80 (максимум 31 мая)
Сопротивление 1: Y81.00 (вчерашний максимум)
Поддержка 1:Y80.30 (максимум 8 июня)
Поддержка 2:Y79.70 (минимум 8 июня)
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Часовой пояс: UTC + 4 часа (Russia: MSK) по летнему времени Удалить cookies форума