Информация

Все разделы форума доступны для просмотра всем желающим, без регистрации. Если вы хотите оставлять комментарии на форуме, вам необходимо создать учетную запись или авторизоваться.

Close
Авторизация
user100 offline
#1
03 окт 2014, 11:51
Сообщений: 196
Поблагодарили: 10 раз(а) в 9 сообщениях
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 14:21
Многие форумчане до сих пор думают что форекс в России никак не регулируется потому что все брокеры зарегистрированы в оффшорных зонах и не доступны для законодательства. Да так было раньше но уже так же достаточное время назад все изменилось.

Еще в 2013 году Госдума на заседании 11 июня приняла в первом чтении законопроект о регулировании рынка форекс. Об этом говорится в карточке документа на сайте автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности.

Принятый депутатами законопроект вводит определения международного и внебиржевого рынка форекс, форекс-дилера, а также устанавливает обязанность последнего разработать правила совершения операций на рынке операций с валютой. Также предусмотрено, что разногласия форекс-дилеров и их клиентов, связанные со сделками на внебиржевом рынке форекс, рассматриваются в арбитражном суде.

В соответствии с законопроектом, участники рынка форекс должны состоять в единой отраслевой организации форекс-дилеров. Такая саморегулируемая организация должна, в частности, объединять более половины юридических лиц, осуществляющих сделки на внебиржевом рынке форекс. Вступительный взнос в такую организацию для форекс-дилеров составляет миллион рублей, а ежемесячный взнос — 350 тысяч рублей.

Саморегулируемая форекс-организация должна формировать фонд для выплат компенсаций при неисполнении дилерами своих обязательств. Взнос в этот фонд форекс-дилеры выплачивают единовременно при вступлении в организацию; его размер составляет два миллиона рублей.

Законопроект о регулировании рынка форекс был внесен на рассмотрение Госдумы 1 апреля 2013 года. Авторы документа отмечали, что после введения регулирования в отрасли в России останется около 15-20 крупных игроков на рынке форекс, а около ста более мелких прекратят свое существование.
user100 offline
#2
03 окт 2014, 11:52
Сообщений: 196
Поблагодарили: 10 раз(а) в 9 сообщениях
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 14:21
Вносится депутатами Государственной Думы
А.М.Бабаковым, В.Б.Шестаковым,
А.Ю.Мурга и А.Г.Аксаковым
Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации
(в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс)


Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
№ 17, ст. 1918; 2002, № 52, ст. 5141; 2004, № 31, ст. 3225; 2005, № 25,
ст. 2426; 2006, 3 1, ст. 5; № 31, ст. 3437; 2007, № 1, ст. 45; 2009, № 18,
ст. 2154; 3 48, ст. 5731; 2010, № 31, ст. 4193; № 41, ст. 5193; 2011, № 23,
ст. 3262; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7357, 2012, № 25, ст. 3269; № 31, ст. 4334, № 53, ст. 7607) следующие изменения:
1) статью 1 после слов «рынка ценных бумаг» дополнить словами «и дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс»;
2) статью 2 дополнить частями тридцать четвертой и тридцать пятой следующего содержания:
«Международный рынок Форекс – совокупность сделок, заключаемых как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, предметом которых является валюта Российской Федерации и (или) иностранная валюта по ценам, зависящим от спроса и предложения (свободным ценам), и финансовый результат по которым равен изменению цены сделки.
Внебиржевой рынок Форекс – совокупность не подлежащих регистрации на бирже сделок, заключаемых форекс-дилерами, и предметом которых являются внебиржевые расчетные производные финансовые инструменты, а базисным активом является котировка валютной пары.»;
3) в пункте 1 части двадцать девятой статьи 2 после слов «курса соответствующей валюты,» дополнить словами «котировок валютных пар,»;
4) дополнить статьей 41 следующего содержания:

«Статья 41. Дилерская деятельность на внебиржевом рынке Форекс

1. Дилерской деятельностью на внебиржевом рынке Форекс признается заключение от своего имени и за свой счет сделок путем публичного объявления котировок валютных пар.
2. Дилерская деятельность на внебиржевом рынке Форекс осуществляется форекс-дилерами – юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации, на основании лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и являющимися членами единого общероссийского объединения форекс-дилеров, созданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Сделкой, заключенной на внебиржевом рынке Форекс, в целях настоящего Федерального закона признается договор, являющийся внебиржевым расчетным производным финансовым инструментом, базисным активом которого является котировка валютной пары, определяемая на основании цен на валюту, формируемых на международном рынке Форекс, и заключенный, в том числе, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и требованиями к которому являются указание на валюты, составляющие валютную пару, в отношении которой совершается соответствующая операция, количество единиц валюты, тип сделки (на повышение или на понижение), способ и срок исполнения сделки форекс-дилером. Сторонами данного договора являются форекс-дилер и физическое или юридическое лицо (клиент форекс-дилера).
Котировкой валютной пары признается стоимость единицы одной валюты, выраженная в единицах другой валюты и определенная в соответствии с правилами совершения операций, устанавливаемыми каждым форекс-дилером самостоятельно и содержащими порядок определения цены сделки, срок и способ исполнения сделки, условия котирования и другие существенные условия сделки.
Указанные правила совершения операций являются открытыми и общедоступными и подлежат размещению на сайте форекс-дилера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на сайте саморегулируемой организации форекс-дилеров.
Кроме котировки валютной пары, форекс-дилер имеет право объявить иные существенные условия сделки, заключаемой на внебиржевом рынке Форекс.
Споры клиентов форекс-дилеров и форекс-дилеров, связанные с участием в сделках, заключенных на внебиржевом рынке Форекс, рассматриваются в суде.
Сделка, заключенная на внебиржевом рынке Форекс, признается судом недействительной в случае, если будет установлено, что у форекс-дилера отсутствуют правила совершения операций, содержащие сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, нарушено требование о размещении указанных правил в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», одной из сторон нарушены установленные форекс-дилером правила совершения операций.
4. Наряду с государственным регулированием, регулирование дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс также осуществляется единым общероссийским объединением форекс-дилеров, созданным в форме саморегулируемой организации, действующей в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
5. Положения настоящей статьи и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов не распространяются на деятельность по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах, осуществляемую в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.
6. Положения разделов II, IV и V настоящего Федерального закона применяются к регулированию дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс только в случае, если это прямо предусмотрено указанными разделами.»;
5) статью 42 дополнить пунктами 25 - 28 следующего содержания:
«25) утверждает требования и условия к лицензированию деятельности форекс-дилеров;
26) утверждает методику расчета достаточности средств для исполнения форекс-дилерами обязательств перед клиентами форекс-дилеров;
27) утверждает порядок раскрытия информации о деятельности форекс-дилера и перечень раскрываемой информации;
28) включает сведения о саморегулируемой организации форекс-дилеров в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций.»;
6) дополнить статьей 481 следующего содержания:

«Статья 481. Саморегулируемая организация форекс-дилеров

1. Саморегулируемая организация, членами которой являются форекс-дилеры, признается саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг и является открытой для вступления новых членов.
2. Членами саморегулируемой организации форекс-дилеров являются форекс-дилеры, а также могут быть юридические лица, или индивидуальные предприниматели, привлекающие клиентов для форекс-дилеров с целью получения от них вознаграждения по операциям, но не имеющие права принимать денежные средства от физических и юридических лиц для совершения операций на внебиржевом рынке Форекс, а также совершать от их имени операции на внебиржевом рынке Форекс; юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку и обслуживание программного обеспечения, необходимого для осуществления деятельности форекс-дилеров; юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор и предоставление информации, необходимой для осуществления деятельности форекс-дилеров, к которой относятся исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, открытую информацию, которая может оказать влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
3. Требованием к членству форекс-дилера в саморегулируемой организации является уплата вступительного взноса, ежемесячных членских взносов и взносов в компенсационный фонд в сроки, установленные уставом саморегулируемой организации, и в размере, определенном настоящим Федеральным законом; соблюдение стандартов и правил предпринимательской деятельности, а также выполнение иных требований к членству, установленных уставом саморегулируемой организации.
Требования к иным категориям членов саморегулируемой организации, порядок их вступления в саморегулируемую организацию и прекращения членства устанавливаются уставом. Устав саморегулируемой организации форекс-дилеров до его утверждения подлежит согласованию федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
4. Вступительный взнос для форекс-дилера составляет один миллион рублей, ежемесячный членский взнос составляет триста пятьдесят тысяч рублей.
Саморегулируемая организация форекс-дилеров для осуществления компенсационных выплат при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств членами данного объединения, формирует компенсационный фонд. Взнос в компенсационный фонд, выплачиваемый форекс-дилером единовременно при вступлении в саморегулируемую организацию, составляет два миллиона рублей.
Основания осуществления выплат из компенсационного фонда устанавливаются с учетом требований к форекс-сделке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, стандартом саморегулируемой организации, утверждаемым по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Уставом саморегулируемой организации могут быть предусмотрены целевые взносы для обеспечения деятельности саморегулируемой организации форекс-дилеров и выполнения ей установленных функций, не превышающие размер ежемесячного членского взноса, установленного настоящим Федеральным законом.
5. Основанием для прекращения членства в саморегулируемой организации форекс-дилеров является:
заявление юридического лица или индивидуального предпринимателя о выходе из членов саморегулируемой организации в случае прекращения действия лицензии форекс-дилера;
прекращение в установленном порядке действия лицензии на осуществление дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс;
неуплата установленных настоящим Федеральным законом взносов;
ликвидация форекс-дилера в соответствии с законодательством Российской Федерации;
нарушение положений устава саморегулируемой организации.
При прекращении членства форекс-дилера взносы, уплаченные им, не возвращаются.
В случае прекращения членства форекс-дилера в саморегулируемой организации форекс-дилеров организация уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в течение пяти дней со дня прекращения членства форекс-дилера.
6. Финансовая деятельность саморегулируемой организации форекс-дилеров подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская организация и условия договора, который данное объединение обязано с ней заключить, утверждаются общим собранием членов объединения или постоянно действующим коллегиальным органом управления, если учредительными документами данного объединения такое утверждение отнесено к его компетенции.
Годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс саморегулируемой организации форекс-дилеров после их утверждения общим собранием членов данного объединения подлежат размещению на официальном сайте саморегулируемой организации форекс-дилеров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Стандартом саморегулируемой организации форекс-дилеров утверждаются примерные условия договоров, заключаемых форекс-дилерами с клиентами форекс-дилеров, порядок внесения гарантийного обеспечения, порядок проведения расчетов, состав отчетности перед клиентом и порядок ее предоставления.
Саморегулируемая организация форекс-дилеров ведет реестр своих членов, осуществляет контроль за соблюдением форекс-дилерами установленных ими правил совершения операций, утверждает стандарты рекламирования услуг форекс-дилеров, осуществляет еженедельный мониторинг достаточности средств для исполнения ими обязательств перед клиентами, утверждает стандарт организации работы форекс-дилера, утверждает методические рекомендации по аттестации специалистов организаций – членов саморегулируемой организации форекс-дилеров, осуществляет иные функции, установленные нормативными правовыми актами и уставом саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация форекс-дилеров разрабатывает иные стандарты и правила предпринимательской деятельности, обязательные для ее членов, и осуществляет контроль за соблюдением этих стандартов и правил.
Саморегулируемая организация форекс-дилеров осуществляет выплату компенсации в случае невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения форекс-дилером обязательств по форекс-сделке и в иных случаях по основаниям и в порядке, установленном саморегулируемой организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.».

Статья 2
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 6, 10; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3220, 3231; № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3524, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3101, 3104, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 45, ст. 4627, 4628; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, 3591, 3614, 3616; № 48, ст. 5500, 5504, 5519; № 49, ст. 5723, 5749; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, 21, 22, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534) следующие изменения:
1) абзац третий пункта 5 статьи 214.1 изложить в следующей редакции:
«В целях настоящей главы к финансовым инструментам срочных сделок, не обращающимся на организованном рынке, относятся опционные контракты, не обращающиеся на организованном рынке, а также производный финансовый инструмент; базисным активом которого является котировка валютной пары, определяемая на основании цен на валюту, формируемых на международном рынке Форекс.»;
2) абзац третий пункта 5 статьи 304 изложить в следующей редакции:
«Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс, включая банки, вправе уменьшить налоговую базу, исчисленную в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса, на сумму убытка, полученного по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.».

Статья 3
Внести в часть 3 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061) изменение, после слов «профессиональных участников рынка ценных бумаг» дополнить словами «(за исключением саморегулируемой организации форекс-дилеров, созданной в соответствии с Федеральным законом)».

Статья 4
1. Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года
№ 325-ФЗ «Об организованных торгах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6726) после слов «, регулируемые Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике"» дополнить словами «, а также на дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс».
2. Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года
№ 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 904) после слов «и исполнением обязательств по таким ценным бумагам» дополнить словами
«, а также на дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс».

Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
2. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, но не ранее 1 января 2014 года.
3. Статус саморегулируемой организации форекс-дилеров приобретает саморегулируемая организация, которая на день вступления в силу настоящего Федерального закона объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех юридических лиц, осуществляющих дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс.
При этом члены такой саморегулируемой организации обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона получить в установленном порядке лицензию на осуществление дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс.
user100 offline
#3
03 окт 2014, 13:18
Сообщений: 196
Поблагодарили: 10 раз(а) в 9 сообщениях
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 14:21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части правового регулирования дилерской деятельности
на внебиржевом рынке Форекс)

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс) (далее – законопроект) разработан в целях устранения имеющейся существенной неопределенности, связанной с отсутствием правового регулирования предоставления услуг физическим и юридическим лицам на внебиржевом рынке Форекс.
Необходимо отметить, что в настоящее время в восприятии отдельных органов государственной власти розничный рынок Форекс не имеет репутации транспарантного и предсказуемого финансового института.
В Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России), в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребназдор) и в другие органы государственной власти регулярно поступают обращения от клиентов компаний, предоставляющих услуги на рынке Форекс, но соответствующие государственные органы не имеют возможности полноценно отреагировать на них, ссылаясь на отсутствие соответствующих законодательных актов.
В связи с этим, в частности, ФСФР России проводит информационную политику, призванную ограничить взаимодействие физических лиц с Форекс-компаниями. К примеру, одной из целей ФСФР России на прошедший год являлась активизация, с учетом потенциала территориальных органов, информационно-пропагандистской и разъяснительной работы об использовании рынка Форекс для совершения сомнительных финансовых операций и об отсутствии правовой защиты на территории Российской Федерации при работе с компаниями-нерезидентами.
По оценкам ФСФР России, в работу на данном сегменте финансового рынка к настоящему времени вовлечено более одного миллиона человек, что превосходит совокупное число частных инвесторов на фондовом рынке.
Специфика деятельности Форекс-компаний в Российской Федерации характеризуется следующими чертами, которые объективно требуют учета при решении вопроса о приемах и методах государственного регулирования данной сферы:
1. для начала участия физических и юридических лиц в операциях на внебиржевом рынке Форекс практически не требуется специальных знаний – сведения о курсах валют, соотношениях валютных пар являются открытыми и общедоступными, публикуются в подавляющем большинстве средств массовой информации и не требуют трудозатрат по их поиску и интерпретации;
2. основные принципы участия в сделках на внебиржевом рынке Форекс в обязательном порядке доводятся до непрофессиональных участников финансового рынка (физических лиц) на семинарах и курсах подготовки перед началом участия в соответствующих операциях, поэтому можно с уверенностью отметить, что деятельность Форекс-компаний несет в себе значительную социальную (образовательную) функцию;
3. внебиржевой рынок Форекс характеризуется сравнительной простотой привлечения клиентов вне зависимости от уровня их подготовки к операциям на финансовом рынке. Для начала и совершения операций на рынке Форекс не требуется долгосрочного и затруднительного оформления документов, что является одним из ключевых факторов, определяющих широкое распространение данных услуг среди физических лиц.
Несмотря на отмеченную простоту входа клиентов на рынок и оперирования его инструментами, уже существует сформировавшийся сегмент профессиональных форекс-трейдеров, которых следует рассматривать как опытных участников финансового рынка. При этом значительное число профессиональных трейдеров могут быть вовлечены как в операции на Форекс, так и в сделки с другими финансовыми инструментами.
В связи с этим законопроектом предлагается включить в правовое поле Российской Федерации основы правового регулирования отношений, связанных с организацией деятельности форекс-компаний.
При подготовке законопроекта было выявлено, что действующая конструкция правового регулирования финансовых рынков сформирована таким образом, что единственным Федеральным законом, в предмет регулирования которого допустимо включить положения об основах регулирования деятельности на внебиржевом рынке Форекс, является Федеральный закон «О рынке ценных бумаг».
Таким образом, положениями представленного законопроекта предмет правового регулирования Федерального закона «О рынке ценных бумаг» предлагается расширить за счет включения правового статуса деятельности на внебиржевом рынке Форекс.
Впервые в российской правовой практике в целях однозначности регулятивных механизмов законопроектом предлагается дать определения не только внебиржевого рынка Форекс, но и международного рынка Форекс, как основы для получения информации о котировках валют в мировой финансовой системе.
В настоящее время сделки на разницу, при которых клиенты финансовых компаний совершают операции с расчетными (без фактической поставки) внебиржевыми валютными контрактами в расчете на благоприятное изменение валютных курсов, вполне могут рассматриваться как производный финансовый инструмент в смысле установленного статьей 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» определения данного понятия.
Однако положениями статьи 3 указанного Федерального закона установлен режим лицензирования деятельности по совершению операций с производными финансовыми инструментами по поручению и за счет других лиц (брокерской деятельности), при этом деятельность по совершению операций с производными финансовыми инструментами за собственный счет (дилерская деятельность) в соответствии с указанным Федеральным законом не лицензируется, поскольку в числе операций, составляющих предмет дилерской деятельности, операции с производными финансовыми инструментами не упоминаются.
Оказание розничных услуг на внебиржевом рынке Форекс путем заключения за свой счет сделок на разницу, является наиболее близким к определению понятия дилерской деятельности, в связи с этим указанный Федеральный закон предлагается дополнить статьей 4.1 «Дилерская деятельность на внебиржевом рынке Форекс», в которой дается определение указанного вида деятельности, устанавливается требования к ее лицензированию, а нормативное регулирование предлагается передать на уровень федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Законопроект определяет основу защиты прав и законных интересов участников рынка – вводит механизм судебной защиты сторон, определяя, что споры клиентов форекс-дилеров и форекс-дилеров, связанные с участием в сделках, заключенных на внебиржевом рынке Форекс, рассматриваются в суде.
Кроме того, нормами предлагаемого регулирования решаются основные вопросы, связанные с непрозрачностью деятельности форекс-компаний – дается определение котировок валютных пар, устанавливается обязанность форекс-дилера разработать правила совершения операций, содержащие порядок определения цены сделки, срока исполнения сделки, условий котирования, и других условий, нарушение которых рассматривается в качестве основания для судебного оспаривания сделок.
Вводятся механизмы открытости деятельности форекс-дилеров, заключающиеся в обязательном размещении индивидуальных для каждого форекс-дилера правил совершения операций на сайте форекс-дилера и сайте саморегулируемой организации в сети «Интернет», устанавливается правило об утверждении стандартом саморегулируемой организации, являющимся публичными, примерных условий договоров, заключаемых форекс-дилерами с клиентами форекс-дилеров, порядка внесения гарантийного обеспечения, порядка проведения расчетов, состав отчетности перед клиентом и порядка ее предоставления.
Следует обратить внимание, что конструкция норм законопроекта такова, что основные требования к данному виду деятельности предлагается регулировать нормативными правовыми актами указанного федерального органа исполнительной власти, а также определив, что наряду с государственным, регулирование дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс осуществляется единым общероссийским профессиональным объединением форекс-дилеров, созданным в форме саморегулируемой организации, действующей в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и нормативными правовым актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Устанавливается обязанность форекс-дилера являться членом такой саморегулируемой организации.
Задача по введению правил и норм регулирования внебиржевого рынка Форекс не будет полностью решена без эффективного механизма налогообложения операций форекс-дилеров и их клиентов, стимулирующего осуществление финансовых операций в российской юрисдикции при условии их прозрачности. Прежде всего, речь идет о сальдировании прибылей и убытков по сделкам на внебиржевом рынке Форекс.
В связи с этим, учитывая, что при установлении механизма судебной защиты вопрос сальдирования для форекс-компаний решается автоматически, предлагается уточнить положения пункта 5 статьи 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, включив в установленное им содержание понятия «финансовый инструмент срочных сделок» производный финансовый инструмент, базисным активом которого является котировка валютной пары, а также дополнить статью 304 положением, согласно которому профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность, дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс, включая банки, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
Законопроект рассматривался федеральными органами исполнительной власти (Минфин России, Минэкономразвития России, Минюст России, ФСФР России) и доработан авторами с учетом замечаний, изложенных в заключении Правительства Российской Федерации 7 марта 2013 г. № 1161п-П13.
Законопроект разработан с использованием зарубежного опыта правового регулирования внебиржевого рынка Форекс. Так, с интенсивным развитием фьючерсного рынка в США для его регулирования в 1974 г. был создан отдельный государственный орган – Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC). В настоящее время ее полномочия распространяются также на регулирование инструментов рынка Форекс, в том числе внебиржевые форварды и опционы, базовым активом для которых являются валютные пары.
CFTC контролирует участников финансового рынка, стимулируя повышение конкурентоспособности и эффективности, защищая профессионально неподготовленных инвесторов от манипуляций и недопустимых маркетинговых приемов, тем самым обеспечивая выполнение финансовых обязательств компаниями-провайдерами услуг. Основополагающие правила комиссии – Инструкции CFTC (CFTC regulations) – находятся в Главе 17 Свода федеральных нормативных актов (CFR). Отдельными правилами (ч.171) регламентируется деятельность Национальной фьючерсной ассоциации (NFA). NFA является межотраслевой саморегулируемой организацией для инструментов финансового рынка США, включая инструменты валютного рынка Форекс. NFA развивает правила, программы и процедуры, которые сохраняют целостность и эффективность рынков, защищают инвесторов и помогают участникам рынка исполнять свои обязанности перед регулятором в лице CFTC.
В Европейском Союзе применяется наднациональный законодательный акт о финансовых инструментах, включающий инструменты рынка Форекс, и действующий в юрисдикциях как с романо-германским, так и англо-саксонским правом.
Директива по финансовым инструментам и рынкам (MiFID) была разработана, чтобы помочь создать единое поле на рынке финансовых услуг в пределах Европейского союза (ЕС) и введена в 2007 г. Директива обновила и заменила ранее действовавшую Директиву по инвестиционным услугам (ISD).
MiFID был согласован всеми странами-членами Европейского Союза и является центральным элементом Плана развития финансовых услуг ЕС (FSAP). Это часть законодательства, всесторонне излагающая режим, регулирующий инвестиционные услуги и финансовые рынки в Европе. Директива содержит меры, которые призваны изменить и улучшить организацию и функционирование инвестиционных компаний. Она разработана для поощрения интеграционных процессов на рынках капитала ЕС и облегчения доступа к международным финансовым услугам, а также для того, чтобы гарантировать защиту инвесторов.
Следует отметить, что предлагаемая законопроектом модель правового закрепления статуса участников рынка Форекс корреспондирует уже имеющимся способам, применяемым в зарубежных юрисдикциях.
user100 offline
#4
03 окт 2014, 13:25
Сообщений: 196
Поблагодарили: 10 раз(а) в 9 сообщениях
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 14:21
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части правового регулирования дилерской деятельности
на внебиржевом рынке Форекс)

В настоящее время ФСФР России совместно со своими территориальными органами проводится работа по выявлению случаев размещения информации об имеющихся лицензиях ФСФР России на осуществление деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле, в качестве разрешения на предоставление услуг на рынке Форекс. ФСФР России также проводит информационно-разъяснительные кампании, направленные на повышение уровня финансовой грамотности населения в части предупреждения граждан от вовлечения в финансовые организации, осуществляющие мошеннические операции под видом услуг на рынке Форекс.
Согласно экспертным оценкам на территории Российской Федерации в настоящее время активно осуществляют свою деятельность порядка 15-20 компаний - участников рынка Форекс. При этом порядка 5 компаний из числа заметных лидеров на рынке функционируют исключительно через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Вместе с тем, в случае законодательного закрепления прозрачного механизма государственного регулирования ожидается полноценный выход указанных компаний на российский рынок.
Помимо отмеченных средних и крупных компаний на внебиржевом рынке Форекс существует более 100 мелких операторов, деятельность которых, по мнению экспертов, не будет подлежать легализации и будет прекращена после установления требований к порядку их функционирования.
Кроме того, учитывая высокие темпы развития механизмов «представляющих брокеров» и франчайзинга, при принятии законопроекта ожидается лицензирование порядка 20-50 компаний подобного рода
(с последующим ростом до нескольких сотен).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2011г. № 39 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» предельная численность центрального аппарата ФСФР России в 2012 и 2013 гг. составляет 486 человек, а территориальных органов в указанный период 1035 человек и 870 человек соответственно.
Принимая во внимание приведенную статистику по количеству участников рынка Форекс, а также из-за ожидаемого значительного снижения проводимых ФСФР России работ по выявлению случаев мошенничества на рынке и проведению информационно-разъяснительных мероприятий вследствие принятия законопроекта, представляется, что наделение ФСФР России полномочиями по регулированию внебиржевого рынка Форекс и реализация законопроекта будут осуществляться в пределах установленной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСФР России на руководство и управление в установленной сфере.
Вместе с тем, принятие и реализация законопроекта приведут к повышению объемов как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
Обязанность участников внебиржевого рынка Форекс осуществлять деятельность на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой ФСФР России, приведет к увеличению объемов поступлений в бюджет Российской Федерации, вследствие взимания платы за получение соответствующей лицензии.
Так, в настоящее время в соответствии с подпунктом 71 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
- за рассмотрение заявления о выдаче лицензии уплачивается государственная пошлина - 300 рублей (согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до подачи заявления о совершении юридически значимого действия (лицензирования);
- за выдачу лицензии на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами уплачивается государственная пошлина - 1000 рублей;
- за переоформление бланка лицензии уплачивается государственная пошлина - 100 рублей.
Кроме того, за внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций (за включение некоммерческой организации в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций) согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
Необходимо отметить, что установление контроля и надзора в указанной сфере приведет к увеличению объемов налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, вследствие перевода операций участников внебиржевого рынка Форекс из-за рубежа в российскую юрисдикцию, а также к увеличению совокупного объема взимаемых штрафов за совершаемые нарушения на внебиржевом рынке Форекс.
В случае принятия законопроекта, сделки, совершаемые на внебиржевом рынке Форекс, можно будет законно классифицировать как операции с финансовыми инструментами срочных сделок, в связи с чем указанная деятельность будет подпадать под налогообложение налогом на прибыль в соответствии со ст. 301-310 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объем прибыли участников рынка Форекс (до налогообложения) составляет в настоящее время порядка 114 - 217 млн. долларов. (3 523 – 6 705 млн. руб.) Таким образом, при переводе всех операций участников внебиржевого рынка Форекс в российскую юрисдикцию дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации в течение последующих трех лет составят порядка 23 - 43 млн. долларов (711 – 1 329 млн. руб.) При этом в первый год после вступления в силу положений законопроекта уже порядка 15 - 30 % указанной суммы поступит в бюджетную систему Российской Федерации.
Кроме того, в результате совершенствования государственного регулирования на внебиржевом рынке Форекс ожидается также увеличение объемов налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, связанное с взиманием налогов на доходы физических лиц (НДФЛ). По оценкам экспертов в настоящее время в Российской Федерации клиентами организаций, осуществляющих деятельность на внебиржевом рынке Форекс, с положительным сальдо по итогам года, ежегодно является порядка 60 тысяч человек. Средний доход до налогообложения от вышеописанной деятельности таких клиентов за год составляет порядка 1800 долларов США (55 620 руб.). В этой связи ожидаемые поступления в бюджетную систему Российской Федерации, связанные с уплатой НДФЛ, составят более 14 млн. долларов (433 млн. рублей) в год. Процесс перехода клиентов в российскую юрисдикцию будет также носить постепенный характер в тех же пропорциях, что и переход компаний. С развитием внебиржевого рынка Форекс и увеличением количества клиентов этот показатель будет ежегодно расти.
В настоящее время судами Российской Федерации рассматривается в среднем ежемесячно не более одного дела об операциях на рынке Форекс, а Минфин России и ФСФР России в свою очередь регулярно рассматривают обращения с просьбой дать разъяснения, относительно наличия лицензии у соответствующей компании на осуществление деятельности на финансовом рынке. В связи с немногочисленным количеством рассматриваемых дел в указанной сфере нагрузка судей и работников аппаратов судов Российской Федерации увеличена не будет, выделение дополнительных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не потребуется.
Принятие законопроекта повлечет возникновение дополнительных затрат участников внебиржевого рынка Форекс на выполнение устанавливаемых законопроектом требований. Вместе с тем, размер указанных затрат по отношению к ожидаемым объемам выручки соответствующих участников представляется незначительным и будут компенсированы за счет увеличения объема операций на внебиржевом рынке Форекс вследствие повышения доверия к соответствующим финансовым организациям. Таким образом, вступление в силу положений законопроекта приведет к положительным социальному и экономическому эффектам.
На основании изложенного принятие и реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс) не потребует выделения дополнительных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
polish778 offline
#5
03 окт 2014, 13:27
Сообщений: 148
Поблагодарили: 8 раз(а) в 8 сообщениях
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 01:27
user100 offline
#6
04 окт 2014, 16:10
Сообщений: 196
Поблагодарили: 10 раз(а) в 9 сообщениях
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 14:21
user100 offline
#7
04 окт 2014, 17:41
Сообщений: 196
Поблагодарили: 10 раз(а) в 9 сообщениях
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 14:21
Для регулирования рынка форекс в России даже есть специальная служба - называется она Федеральная служба по финансовым рынкам.
Задачи ФСФР следующие:
- исследований в сфере финансового сектора;
- регистрация на государственном уровне процесса эмиссии ценных бумаг, подготовка отчетов по этим операциям;
- разработка нормативных актов, предназначенных для повышения эффективности регулирования - финансовых рынков на законодательном уровне;
- надзор и контроль над деятельностью коммерческих структур и профессиональных участников биржевой игры;
- выступление на международном финансовом рынке от лица РФ. К примеру, ФСФР – постоянный член IOSCO (Международная организация комиссий по обращению ценных бумаг).
Analiticman offline
#8
11 ноя 2014, 23:26
Аватар пользователя
Сообщений: 504
Поблагодарили: 1 раз(а) в 1 сообщениях
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 22:01
Рынок Форекс конечно пытаются регулировать российское законодательство, но сильно они все равно не могут это делать, так как много проблем и рынок ведет в последнее время довольно не предсказуемо.
kingkedi offline
#9
06 дек 2014, 08:41
Сообщений: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 08:30
everyone prefer to have a best regulation i.e regulation which will give more confidence that the company will guarantee the client funds to be safer but so many russian regulation are actually thought for the traders like they are weak and not so strong and so one belives in stronger regulation like uk and euro regulation and that is reason why people think russian forex broker have no regulation or else the russian brokers regulated are with less safety for traders when compared to other big regulation which are stronger than them
demidof offline
#10
18 дек 2014, 00:06
Сообщений: 360
Поблагодарили: 1 раз(а) в 1 сообщениях
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 23:30
Недавно общался с коллегами по форекс и мне сказали что в России скора примут закон в котором будут прописаны все так сказать параметры рыночной торговли и брокерскии конторы заставят получать лицензии так что их поуменьшится.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
Смайлики ВЫКЛЮЧЕНЫ

   

Если Вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Список форумов

Часовой пояс: UTC + 4 часа (Russia: MSK) по летнему времени Удалить cookies форума

В вашем браузере отключена поддержка cookie. При отключенной поддержке cookie в браузере у вас могут возникнуть проблемы с отображением Личного кабинета. Как включить (активировать) поддержку cookie.