В конце 2010 года Сатоши выпустил свою «прощальную» версию Биткойна (0.3.9) и покинул проект. Исчезновение создателя не стало серьезной неприятностью — разработку Биткойна продолжили другие участники сообщества. Ради более эффективного взаимодействия был принят формат предложений об улучшении Биткойна (Bitcoin Improvement Proposal, BIP), которые определили стандартный способ представления перспективных идей, поскольку у Биткойна нет формальной структуры. Первое предложение BIP (BIP 0001) отправил Амир Тааки (Amir Taaki) 19 августа 2011 года. В нем он описал, что такое BIP.
К тому времени уже было выдвинуто много предложений по улучшению Биткойна, но не все из них можно было реализовать, поэтому некоторые участники сообщества начали создавать собственные проекты. Первой реализованной идеей стало связывание Биткойна с DNS, позволившее создать Неймкойн. После этого разработчики начали экспериментировать с интервалом создания блоков, наградой за блок и другими параметрами, в результате чего были созданы GeistGeld, iXcoin, SolidCoin и другие альт-валюты.
Сложность майнинга продолжала расти, и пользователи начали переходить на фермы из FPGA и GPU. Сообщество озаботилось недостатками хеш-функции SHA256, что положило начало новым экспериментам. Первым проектом, разработчики которого отказались от SHA256, стала валюта Tenebrix «с надежной защитой от майнинга на GPU». Механизм подтверждения работы (Proof-of-Work, PoW) для этой валюты был основан на алгоритме scrypt, который был представлен в 2009 году для генерирования паролей, но так и не стал популярным. Вскоре после этого появился GPU-майнер для scrypt.
Чуть позже была разработана криптовалюта Лайткойн, которая была принята сообществом с бОльшим энтузиазмом, чем Tenebrix, которая была выпущена с премайнингом. Майнинг Лайткойна осуществлялся на обычных процессорах, а майнинг на GPU стал прерогативой Биткойна.
Летом 2011 года был представлен принцип подтверждения владения (Proof-of-Stake, PoS) как ответ на неравное распределение «голосов». Вместо учета доли вычислительных ресурсов, принадлежащих участнику сети, «голоса» за историю транзакций в такой системе рассчитываются пропорционально количеству монет, владение которыми пользователь может подтвердить с помощью закрытых ключей. Годом позже была выпущена криптовалюта PPCoin (Пиркойн) с гибридным подтверждением работы и владения.
В этот период также началась разработка мобильных криптовалютных приложений. В июле 2011 года компания Intervex Digital выпустила Bitcoins Mobile, первое биткойн-приложение для iPad. В августе 2011 года был создан первый децентрализованный пиринговый пул (P2Pool), и примерно в это же время была опубликована работа «Анализ анонимности в биткойн-системе», положившая начало серьезным исследованиям анонимности Биткойна, вылившихся в создание биткойн-миксеров. Первой «прачечной для биткойнов» руководил Майк Гогулски (Mike Gogulski).
Летом 2011 были объявлены майнинг-устройства на основе ASIC, которые дестабилизировали инфраструктуру майнинга (хотя прошло еще полгода, пока они появились в реальности). Главная проблема с ASIC-оборудованием заключается в том, что оно способствует консолидации вычислительной мощности, что противоречит самой философии Биткойна.
В 2011 году также появилась альтернативная криптовалюта Ripple. Протокол Ripple впервые был реализован в 2004 году Райаном Фаггером (Ryan Fugger), веб-разработчиком из Ванкувера. В 2005 году Фаггер начал разрабатывать финансовую службу Ripplepay для защищенных онлайн-платежей в глобальной сети. Некоторые люди поняли, что в качестве системы обмена долговыми обязательствами Ripple может обеспечить мощные возможности криптовалют и при этом решить ряд актуальных проблем биткойн-сообщества (использование централизованных бирж, высокое потребление электричества и большое время транзакций). Это побудило Джеда Маккалеба (Jed McCaleb) разработать в 2011 году новую систему Ripple.
В мае 2011 года Маккалеб начал параллельно разрабатывать цифровую валюту, в которой утверждение транзакций основано на консенсусе участников, а не на майнинге, как в Биткойне.
В конце 2011 года Алан Райнер (Alan Reiner) выдвинул предложение BIP 0010, описывающее транзакции с мультиподписью. Так называется транзакция, которая отправляет средства с адреса с мультиподписью, т. е. адреса, с которым связано более одного закрытого ключа ECDSA. Транзакции с мультиподписью описываются формулой «m из n», которая означает, что адрес связан с n закрытыми ключами, при этом для отправки биткойнов с этого адреса требуется как минимум m подписей.
Это предложение было реализовано и протестировано в старых версиях ПО Armory в сценариях с подписанием транзакций в оффлайн-кошельках. 30 марта 2012 года мультиподписи были добавлены в Биткойн.
[img]https://i0.wp.com/bitnovosti.com/wp-content/uploads/2015/04/albr.jpg?resize=768%2C576&ssl=1[/img]
В конце 2010 года Сатоши выпустил свою «прощальную» версию Биткойна (0.3.9) и покинул проект. Исчезновение создателя не стало серьезной неприятностью — разработку Биткойна продолжили другие участники сообщества. Ради более эффективного взаимодействия был принят формат предложений об улучшении Биткойна (Bitcoin Improvement Proposal, BIP), которые определили стандартный способ представления перспективных идей, поскольку у Биткойна нет формальной структуры. Первое предложение BIP (BIP 0001) отправил Амир Тааки (Amir Taaki) 19 августа 2011 года. В нем он описал, что такое BIP.
К тому времени уже было выдвинуто много предложений по улучшению Биткойна, но не все из них можно было реализовать, поэтому некоторые участники сообщества начали создавать собственные проекты. Первой реализованной идеей стало связывание Биткойна с DNS, позволившее создать Неймкойн. После этого разработчики начали экспериментировать с интервалом создания блоков, наградой за блок и другими параметрами, в результате чего были созданы GeistGeld, iXcoin, SolidCoin и другие альт-валюты.
Сложность майнинга продолжала расти, и пользователи начали переходить на фермы из FPGA и GPU. Сообщество озаботилось недостатками хеш-функции SHA256, что положило начало новым экспериментам. Первым проектом, разработчики которого отказались от SHA256, стала валюта Tenebrix «с надежной защитой от майнинга на GPU». Механизм подтверждения работы (Proof-of-Work, PoW) для этой валюты был основан на алгоритме scrypt, который был представлен в 2009 году для генерирования паролей, но так и не стал популярным. Вскоре после этого появился GPU-майнер для scrypt.
Чуть позже была разработана криптовалюта Лайткойн, которая была принята сообществом с бОльшим энтузиазмом, чем Tenebrix, которая была выпущена с премайнингом. Майнинг Лайткойна осуществлялся на обычных процессорах, а майнинг на GPU стал прерогативой Биткойна.
Летом 2011 года был представлен принцип подтверждения владения (Proof-of-Stake, PoS) как ответ на неравное распределение «голосов». Вместо учета доли вычислительных ресурсов, принадлежащих участнику сети, «голоса» за историю транзакций в такой системе рассчитываются пропорционально количеству монет, владение которыми пользователь может подтвердить с помощью закрытых ключей. Годом позже была выпущена криптовалюта PPCoin (Пиркойн) с гибридным подтверждением работы и владения.
В этот период также началась разработка мобильных криптовалютных приложений. В июле 2011 года компания Intervex Digital выпустила Bitcoins Mobile, первое биткойн-приложение для iPad. В августе 2011 года был создан первый децентрализованный пиринговый пул (P2Pool), и примерно в это же время была опубликована работа «Анализ анонимности в биткойн-системе», положившая начало серьезным исследованиям анонимности Биткойна, вылившихся в создание биткойн-миксеров. Первой «прачечной для биткойнов» руководил Майк Гогулски (Mike Gogulski).
Летом 2011 были объявлены майнинг-устройства на основе ASIC, которые дестабилизировали инфраструктуру майнинга (хотя прошло еще полгода, пока они появились в реальности). Главная проблема с ASIC-оборудованием заключается в том, что оно способствует консолидации вычислительной мощности, что противоречит самой философии Биткойна.
В 2011 году также появилась альтернативная криптовалюта Ripple. Протокол Ripple впервые был реализован в 2004 году Райаном Фаггером (Ryan Fugger), веб-разработчиком из Ванкувера. В 2005 году Фаггер начал разрабатывать финансовую службу Ripplepay для защищенных онлайн-платежей в глобальной сети. Некоторые люди поняли, что в качестве системы обмена долговыми обязательствами Ripple может обеспечить мощные возможности криптовалют и при этом решить ряд актуальных проблем биткойн-сообщества (использование централизованных бирж, высокое потребление электричества и большое время транзакций). Это побудило Джеда Маккалеба (Jed McCaleb) разработать в 2011 году новую систему Ripple.
В мае 2011 года Маккалеб начал параллельно разрабатывать цифровую валюту, в которой утверждение транзакций основано на консенсусе участников, а не на майнинге, как в Биткойне.
В конце 2011 года Алан Райнер (Alan Reiner) выдвинул предложение BIP 0010, описывающее транзакции с мультиподписью. Так называется транзакция, которая отправляет средства с адреса с мультиподписью, т. е. адреса, с которым связано более одного закрытого ключа ECDSA. Транзакции с мультиподписью описываются формулой «m из n», которая означает, что адрес связан с n закрытыми ключами, при этом для отправки биткойнов с этого адреса требуется как минимум m подписей.
Это предложение было реализовано и протестировано в старых версиях ПО Armory в сценариях с подписанием транзакций в оффлайн-кошельках. 30 марта 2012 года мультиподписи были добавлены в Биткойн.